19.03.2022
30.04.2022
Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, организации, так и общества в целом. Сегодняшняя школа не в состоянии успешно решать стоящие перед ней задачи без учета интенсивности, конструктивности, длительности, «болезненности» адаптационных процессов, происходящих у школьников, их родителей, учителей.
Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень напряжения функциональных систем адаптации школьников. Неадаптированность ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.
Актуальность проблемы. Чрезвычайно сложным является период перехода школьников из начальной школы в основную: предметное обучение, усложнение учебного материала, меняется учительский состав, выдвигаются более высокие требования к учебной деятельности школьников, рост числа педагогов - все это снижает работоспособность, повышает тревожность, вызывает состояние фрустрации.
24.05.2022
Отчет по
проведению игрового тренинга «На встречу дружбе» для сплочения классного
коллектива
Общаясь с друзьями, младшие школьники активно осваивают
нормы, цели, средства социального поведения, вырабатывают критерии оценки себя
и других. Внешние проявления коммуникативного поведения младших школьников
весьма противоречивы с одной стороны, стремление во что бы то ни стало быть
такими же, как все, с другой – желание выделиться, отличиться любой ценой; с
одной стороны, стремление заслужить уважение и авторитет товарищей, с другой –
гравирование собственными недостатками. Страстное желание иметь верного друга
существует у младших школьников с лихорадочной сменой приятелей, способностью
моментально очаровывать и столь же быстро разочаровываться в бывших друзьях на
всю жизнь».
Овладение нормами дружбы – важнейшее приобретение ребенка в
школьном возрасте преодоление конфликтов между одноклассниками заключается в
создании таких объективных условий в коллективе, когда каждый ученик будет
поставлен перед необходимостью развивать в себе качества хорошего товарища.
Хорошие результаты дает совместная деятельность и переживание конфликтующими
сторонами успеха общей деятельности.
Известно, что только через деятельность раскрываются и
получают свое развитие те индивидуальные способности, наклонности, дарования,
которые в дальнейшем определяют неповторимую человеческую индивидуальность и от
которых зависит полнота духовной жизни человека, его счастье. Правильно
организовать воспитание в мл. школьном возрасте – это значит добиться того,
чтобы каждый ребенок раскрывал себя именно в той должности, которая в
наибольшей мере соответствует его задаткам.
В практике своей воспитательной работы я нахожу из того,
что человек неповторим, и это неповторимость, по моему наблюдению, особенно
ярко проявляется в мл. школьном возрасте. Один мальчик проявляет склонность к
технике, другой – к уходу за животными, третий – к танцам.
Подготавливаясь к тренингу, я подбирал такие занятия, где
явно видно было сплочение коллектива и главной целью является коллективизм.
На мой взгляд,
занятие прошло результативно. Проведенное мероприятие оказало положительное
влияние на коллектив детей, что способствует развитию классного коллектива, его
сплоченности, а также выстраиванию доверительных взаимоотношений между
педагогом и детьми Это определяет значимую ценность проведенной работы и в
идеале предполагает дальнейшее сотрудничество и реализацию цикла мероприятий по
развитию сплоченности классных коллективов.
03.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
01.03.2022
Просмотров всего: , сегодня:
28.02.2022
Просмотров всего: , сегодня:
28.02.2022
Просмотров всего: , сегодня: