Геометрия
Геометрия — аннотация к
рабочим программам 7-9класс
Программы разработаны
на основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов основного общего
образования, Программы Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы :
пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А.
Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
·
Л.С.Атанасян. Геометрия 7 класс. М.
Просвещение
·
Л.С.Атанасян. Геометрия 8 класс. М.
Просвещение
·
Л.С.Атанасян. Геометрия 9 класс. М.
Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
·
7 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
·
8 класс — 2часа в неделю, 68 часов в год
·
9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛИ:
·
продолжить овладение системой
геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
продолжить интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудностей;
·
формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры личности и отношения к
геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии
для научно-технического прогресса.
ЗАДАЧИ:
·
развитие логического мышления учащихся;
·
формирование умений обосновывать и
доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать логическую
интуицию;
·
применение механизма логических
построений;
·
формирование
научно-теоретическое мышление школьников.
Программы обеспечивают достижение
выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и
предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов.
·
Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики.
·
Формирование коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими
в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой
и других видах деятельности.
·
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
·
Критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу
от факта.
·
Креативность мышления, находчивость,
активность при решении геометрических задач.
·
Умение контролировать процесс и результат
учебной математической деятельности.
·
Способность к эмоциональному
восприятию математических объектов, задач, решений,
рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Умение самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
Умение
осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить не- обходимые коррективы.
·
Умение адекватно оценивать правильность
или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность
и собственные возможности её решения.
·
Осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на
основе самостоятельного выбора оснований и
критериев, установления родовидовых связей.
·
Умение устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и выводы.
·
Умение создавать, применять и
преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач.
·
Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё
мнение.
·
Формирование и развитие учебной и
общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).
·
Формирование первоначальных представлений
об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и
техники, о средстве моделирования явлений и
процессов.
·
Умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
·
Умение находить в различных источниках
информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в
понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и
вероятностной информации.
·
Умение понимать и использовать
математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,
интерпретации, аргументации.
·
Умение выдвигать гипотезы при
решении учебных задач и понимать необходимость их
проверки.
·
Умение применять индуктивные и дедуктивные
способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
·
Понимание сущности алгоритмических
предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
·
Умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
·
Умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Овладение базовым понятийным аппаратом по
основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях
(число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических
моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
·
Умение работать с геометрическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии
и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации,
логические обоснования, доказательства математических утверждений.
·
Овладение навыками устных, письменных,
инструментальных вычислений.
Овладение
геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов
окружающего мира, развитие пространственных представлений и
изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.
·
Усвоение систематических знаний о плоских
фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших
пространственных телах, умение применять систематические знания о них для
решения геометрических и практических задач.
·
Умение измерять длины отрезков, величины
углов, использовать формулы для нахождения периметров,
площадей и объёмов геометрических фигур.
·
Умение применять изученные понятия,
результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,
компьютера.
СОДЕРЖАНИЕ:
7 класс
·
Начальные геометрические сведения — 12 ч
·
Треугольник — 18 ч
·
Параллельные прямые — 13 ч
·
Соотношения между сторонами и углами
треугольника — 20 ч
·
Повторение — 5 ч
8 класс
·
Вводное повторение — 4 ч
·
Четырехугольники — 18 ч
·
Площадь — 20 ч
·
Подобные треугольники – 25 ч
·
Окружность – 22 ч
·
Векторы – 10 ч
·
Повторение – 3 ч
9 класс
·
Вводное повторение — 2 ч
·
Векторы — 12
ч
·
Метод координат — 10 ч
·
Соотношение между сторонами и углами
треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 ч
·
Длина окружности и площадь круга —
11ч
·
Движение — 10 ч
·
Об аксиомах планиметрии — 1 ч
·
Повторение. Решение задач — 8 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
·
Формы контроля: фронтальный опрос,
проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная
работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический
диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
контрольных, самостоятельных работ.
·
Виды контроля знаний и умений :
Предварительный
(диагностический): проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на
первых уроках нового раздела или темы учебного курса. Его функциональное
назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к восприятию
нового материала. В начале года необходимо проверить, что сохранилось и что
«улетучилось» из изученного школьниками в прошлом учебном году (прочность
знаний или остаточные знания, в современной терминологии).
·
На основе данных диагностического контроля
учитель планирует изучение нового материала, предусматривает сопутствующее
повторение, прорабатывает внутри- и межтемные связи, актуализирует знания,
которые ранее не были востребованы.
·
Текущий: самая оперативная, динамичная и
гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс
формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их
сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода
формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить
недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие
устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять
нужные операции и действия (самостоятельная работа, проверочная работа,
математический диктант, тест, опрос).
·
Тематический: проводится после изучения
какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными
связями. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках.
Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.
·
Организуя повторение и проверку знаний и
умений на таких уроках, учитель предупреждает забывание материала, закрепляет
его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.
·
Задания для контрольной работы рассчитаны
на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с
предыдущими темами курса, на умение переносить знания на другой материал, на
поиск выводов обобщающего характера, зачет, контрольная работа.
·
Итоговый: призван констатировать наличие и
оценить результаты обучения за достаточно большой промежуток учебного времени –
полугодие, год и ступень обучения (государственная итоговая аттестация).
·
Система контролирующих материалов,
позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и
итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых
заданий