Геометрия

Геометрия — аннотация к рабочим программам 7-9класс

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программы  Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

·         Л.С.Атанасян. Геометрия 7 класс. М. Просвещение

·         Л.С.Атанасян. Геометрия 8 класс. М. Просвещение

·         Л.С.Атанасян. Геометрия 9 класс. М. Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

·         7 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

·         8 класс — 2часа в неделю, 68 часов в год

·         9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

·         продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·         продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·         воспитание культуры личности и отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

ЗАДАЧИ:

·         развитие логического мышления учащихся;

·         формирование умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать  логическую интуицию;

·         применение механизма логических построений;

·         формирование  научно-теоретическое  мышление школьников.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.

·         Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практики.

·         Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

·         Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли  в  устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

·         Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания,  отличать  гипотезу  от  факта.

·         Креативность мышления, находчивость, активность  при  решении  геометрических задач.

·         Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

·         Способность к эмоциональному восприятию  математических  объектов,  задач,  решений, рассуждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не- обходимые коррективы.

·         Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность  и  собственные  возможности  её решения.

·         Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на  основе  самостоятельного  выбора  оснований  и  критериев,  установления  родовидовых связей.

·         Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

·         Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач.

·         Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем  и  сверстниками:  определять цели, распределять функции и роли участников,  общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

·         Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).

·         Формирование первоначальных представлений об идеях и  о методах математики как об универсальном языке науки и техники,  о  средстве  моделирования  явлений  и процессов.

·         Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

·         Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

·         Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,  интерпретации,  аргументации.

·         Умение выдвигать гипотезы  при  решении  учебных  задач и  понимать  необходимость  их проверки.

·         Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

·         Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.Хочу такой сайт

·         Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

·         Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского   характера.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.

·         Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.

·         Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего  мира,  развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.

·         Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.

·         Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы  для  нахождения  периметров,  площадей  и  объёмов  геометрических фигур.

·         Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,  компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ:

7 класс

·         Начальные геометрические сведения — 12 ч

·         Треугольник — 18 ч

·         Параллельные прямые — 13 ч

·         Соотношения между сторонами и углами треугольника — 20 ч

·         Повторение — 5 ч

8 класс

·         Вводное повторение — 4 ч

·         Четырехугольники — 18 ч

·         Площадь — 20 ч

·         Подобные треугольники – 25 ч

·         Окружность – 22 ч

·         Векторы – 10 ч

·         Повторение – 3 ч

9 класс

·         Вводное повторение — 2 ч  

·         Векторы — 12 ч        

·         Метод координат — 10 ч  

·         Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 ч

·         Длина окружности и площадь круга — 11ч      

·         Движение — 10 ч    

·         Об аксиомах планиметрии — 1 ч

·         Повторение. Решение задач — 8 ч 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

·         Формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.

·         Виды контроля знаний и умений :
Предварительный (диагностический): проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела или темы учебного курса. Его функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала. В начале года необходимо проверить, что сохранилось и что «улетучилось» из изученного школьниками в прошлом учебном году (прочность знаний или остаточные знания, в современной терминологии).

·         На основе данных диагностического контроля учитель планирует изучение нового материала, предусматривает сопутствующее повторение, прорабатывает внутри- и межтемные связи, актуализирует знания, которые ранее не были востребованы.

·         Текущий: самая оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие  устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять нужные операции и действия  (самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос).

·         Тематический: проводится после изучения какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными связями. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках. Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.

·         Организуя повторение и проверку знаний и умений на таких уроках, учитель предупреждает забывание материала, закрепляет его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.

·         Задания для контрольной работы рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с предыдущими темами курса, на умение переносить знания на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера, зачет, контрольная работа.

·         Итоговый: призван констатировать наличие и оценить результаты обучения за достаточно большой промежуток учебного времени – полугодие, год и ступень обучения (государственная итоговая аттестация).  

·         Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых заданий

Геометрия.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Гаджиев Гаджимурад Гамзатович Дата подписания документа 13.03.2021 13:59:13 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».