Алгебра
Алгебра – аннотация к рабочим
программам 7-9классы
Программы
разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного
общего образования, Программы Алгебра. Сборник рабочих программ.
7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций /
[составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)
·
Ю.Н.Макарычев. Алгебра 7 класс. М.
Просвещение
·
Ю.Н.Макарычев. Алгебра 8 класс. М.
Просвещение
·
Ю.Н.Макарычев. Алгебра 9 класс. М.
Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)
·
7 класс: 5часов в неделю, 136 часов в год
·
8 класс: 5 часов в неделю, 136 часов в год
·
9 класс: 5 часов в неделю, 136 часов в год
ЦЕЛИ:
·
овладение системой математических знаний и
умений планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения и
конструирование новых алгоритмов; решение разнообразных задач;
·
исследовательская деятельность, постановка
и формулирование новых задач;
интеллектуальное развитие формирование качеств личности,
необходимых человеку для полноценной жизни: ясность и точность мысли,
критичность мышления, интуиции, логического мышления,
·
формирование пространственных
представлений;
·
формирование представлений об идеях и
методах математики как универсального языка науки и техники;
·
воспитание культуры личности, отношение к
математике как к части общечеловеческой культуры.
ЗАДАЧИ:
·
привить познавательный интерес к новому
для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения
нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля
знаний;
·
создавать условия для формирования у
учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;
·
обеспечить усвоение учащимися знаний основ
химической науки: важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий,
языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера в соответствии со
стандартом химического образования;
·
способствовать формированию у школьников
предметных умений и навыков: умения работать с химическим оборудованием,
наблюдать и описывать химические явления, сравнивать их, ставить несложные
химические опыты, вести наблюдения через систему лабораторных, практических
работ и экскурсии;
·
продолжить развивать у обучающихся
общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию умения
пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.
Программы обеспечивают достижение выпускниками
основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных
результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Cформированность ответственного отношения
к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и по- знанию, выбору дальнейшего образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному
построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов.
·
Cформированность целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
·
Cформированность коммуникативной
компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими,
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности.
·
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои
мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи,
выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
·
Представление о математической науке как
сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для
развития цивилизации.
·
Критичность мышления, умение распознавать
логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
·
Креативность мышления, инициатива,
находчивость, активность при решении алгебраических задач.
·
Умение контролировать процесс и результат
учебной математической деятельности.
·
Способность к эмоциональному восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Умение самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
·
Умение осуществлять контроль по результату
и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые
коррективы.
·
Умение адекватно оценивать правильность
или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и
собственные возможности её решения.
·
Осознанное владение логическими действиями
определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей.
·
Умение устанавливать причинно-следственные
связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное
и по аналогии) и выводы.
·
Умение создавать, применять и
преобразовывать знаково — символические средства, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач.
·
Умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять
цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы
работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; сформированность
учебной и общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); первоначальные
представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки
и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
·
Умение видеть математическую задачу в
контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
·
Умение находить в различных источниках
информацию, необходимую для решения математических проблем, и
представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной,
точной и вероятностной информации.
·
Умение понимать и использовать
математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации.
·
Умение выдвигать гипотезы при решении
учебных задач и понимать необходимость их проверки.
·
Умение применять индуктивные и дедуктивные
способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
·
Понимание сущности алгоритмических
предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
·
Умение самостоятельно ставить цели,
выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
·
Умение планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Умение работать с математическим текстом
(структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно
выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный,
символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию,
доказывать математические утверждения.
·
Владение базовым понятийным аппаратом:
иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание
элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их
изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный
характер.
·
Умение выполнять алгебраические
преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных
математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.
·
Умение пользоваться математическими
формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на
основе обобщения частных случаев и эксперимента.
·
Умение решать линейные и квадратные
уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства,
системы; применять графические представления для решения и исследования
уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из
математики, смежных предметов, практики.
·
Овладение системой функциональных понятий,
функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать
их свойства, использовать функционально-графические представления для описания
и анализа математических задач и реальных зависимостей.
·
Овладение основными способами
представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на
нахождение частоты и вероятности случайных событий.
·
Умение применять изученные понятия,
результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе
задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
СОДЕРЖАНИЕ:
7 класс:
·
Выражения, тождества, уравнения – 19 ч
·
Функции – 12 ч
·
Степень с натуральным показателем – 13 ч
·
Многочлены – 18 ч
·
Формулы сокращенного умножения – 18 ч
·
Системы линейных уравнений – 15 ч
·
Повторение – 7 ч
8 класс:
·
Рациональные дроби – 24 ч
·
Квадратные корни – 19 ч
·
Уравнения и неравенства с двумя переменной
– 22 ч
·
Неравенства – 20 ч
·
Степень с целым показателем. Элементы
статистики – 12 ч
·
Повторение – 5 ч
9 класс:
·
Вводное повторение – 6 ч
·
Квадратичная функция – 27 ч
·
Уравнения и неравенства с одной переменной
– 15 ч
·
Уравнения и неравенства с двумя
переменными – 25 ч
·
Арифметическая и геометрическая прогрессия
– 20 ч
·
Элементы комбинаторики и теории
вероятностей – 18 ч
·
Повторение. Решение задач – 25 ч
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
·
Формы контроля: фронтальный опрос,
проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная
работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический
диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
контрольных, самостоятельных работ.
·
Виды контроля знаний и умений :
Предварительный (диагностический): проводят в начале учебного
года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела или темы учебного
курса. Его функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить уровень
готовности учащихся к восприятию нового материала. В начале года необходимо
проверить, что сохранилось и что «улетучилось» из изученного школьниками в
прошлом учебном году (прочность знаний или остаточные знания, в современной
терминологии).
·
На основе данных диагностического контроля
учитель планирует изучение нового материала, предусматривает сопутствующее
повторение, прорабатывает внутри- и межтемные связи, актуализирует знания,
которые ранее не были востребованы.
·
Текущий: самая оперативная, динамичная и
гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс
формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их
сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода
формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить
недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие
устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять
нужные операции и действия (самостоятельная работа, проверочная работа,
математический диктант, тест, опрос).
·
Тематический: проводится после изучения
какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными
связями. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках.
Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.
·
Организуя повторение и проверку знаний и умений
на таких уроках, учитель предупреждает забывание материала, закрепляет его как
базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.
·
Задания для контрольной работы рассчитаны
на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с
предыдущими темами курса, на умение переносить знания на другой материал, на
поиск выводов обобщающего характера, зачет, контрольная работа.
·
Итоговый: призван констатировать наличие и
оценить результаты обучения за достаточно большой промежуток учебного времени –
полугодие, год или ступень обучения (государственная итоговая аттестация).
·
Система контролирующих материалов,
позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и
итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых
заданий