Физическая культура
Физическая культура —
аннотация к рабочим программам
Программы
разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Физическая культура. Рабочие программы.
Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей
общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС (УМК):
·
1 класс Лях В.И. Физическая
культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
·
2 класс Лях В.И. Физическая
культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
·
3 класс Лях В.И. Физическая
культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
·
4 класс Лях В.И. Физическая
культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.
УЧЕБНЫЙ
ПЛАН (количество часов):
·
1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.
·
2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
·
3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
·
4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.
ЦЕЛИ:
·
формирование разносторонне физически
развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры
для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;
·
оптимизации трудовой деятельности;
·
организации активного отдыха.
ЗАДАЧИ:
·
укрепление здоровья, улучшение осанки,
профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и
социальному развитию, успешному обучению;
·
формирование первоначальных умений саморегуляции
средствами физической культуры;
·
овладение школой движений;
·
развитие координационных (точности
воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых
параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на
сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных
(скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
·
формирование элементарных знаний о личной
гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,
работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных)
способностей;
·
выработка представлений об основных видах
спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во
время занятий;
·
формирование установки на сохранение и
укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
·
приобщение к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время
на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
·
воспитание дисциплинированности,
доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во
время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических
процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной
деятельности.
Программы
обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных,
метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
формирование чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России,
осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
·
формирование уважительного отношения к
культуре других народов;
·
развитие мотивов учебной деятельности и
личностный смысл учения, принятие
и освоение социальной роли обучающего;
·
развитие этических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
·
развитие навыков сотрудничества со сверстниками
и взрослыми в разных социальных
ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;
·
развитие самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
·
формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
·
формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления;
·
формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
·
определять наиболее эффективные
способы достижения результата;
·
определение общей цели
и путей её достижения;
·
умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности;
·
осуществлять взаимный контроль в
совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
·
готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
·
овладение начальными сведениями о сущности
и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
·
овладение базовыми предметными и
межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
формирование первоначальных представлений
о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психического), о её
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учёбы и социализации;
·
овладение умениями организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка,
оздоровительные мероприятия, подвижные игры);
·
формирование навыка систематического
наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга
здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических
качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
·
Знания и о физической культуре — 6
часов
·
Гимнастика с элементами акробатики —
34 часа
·
Легкая атлетика — 19 часов
·
Лыжная подготовка — 12 часов
·
Подвижные игры — 28 часов
2 класс
·
Легкая атлетика — 18 часов
·
Кроссовая подготовка — 16 часов
·
Гимнастика — 17 часов
·
Подвижные игры – 16 часов
·
Лыжная подготовка — 18 часов.
·
Подвижные игры с элементами
баскетбола — 17 часов
3 класс
·
Легкая атлетика – 18 часов
·
Гимнастика – 17 часов
·
Спортивные игры — 16 часов
·
Лыжная подготовка — 18 часов.
·
Кроссовая подготовка — 16 часов
·
Волейбол – 17 часов
4 класс
·
Легкая атлетика — 18 часов
·
Кроссовая подготовка — 16 часов
·
Гимнастика – 17 часов
·
Подвижные игры – 16 часов
·
Лыжная подготовка — 18 часов.
·
Подвижные игры с элементами баскетбола —
17 часов
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
·
Внутренняя оценка предметных и
метапредметных результатов обучающихся включает в себя
стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
·
Предметом стартового оценивания, которое
проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных
знаний и умений обучающихся относительно прошедшего учебного года,
позволяющего организовать эффективно процесс повторения и определить
эффекты от обучения за прошлый учебный год.
·
Формы стартового оценивания: сдача
нормативов
Предметом текущего (формирующего) оценивания является
операциональный состав предметных способов действия и универсальные
учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении
предметных способов действия и УУД и планирования работы по ликвидации
возникших проблем и трудностей.
·
Формы текущего оценивания:
персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные
работы по физической культуре, включающие проверку сформированности
базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием
«Выпускник научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов
под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и
исследовательские работы
·
Предметом промежуточного (итогового)
оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися
культурных предметных способов и средств действия, а также
УУД.
·
Формы промежуточной (итоговой) аттестации:
типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы
по предмету физическая культура, сдача нормативов.