Физическая культура

Физическая культура — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·         1 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

·         2 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

·         3 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

·         4 класс  Лях В.И. Физическая культура. 1 — 4 класс. Учебник. М.: Просвещение.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·         1 класс — 3 часа в неделю, 99 часов в год.

·         2 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

·         3 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

·         4 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год.

ЦЕЛИ:

·         формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья;

·         оптимизации трудовой деятельности;

·         организации активного отдыха.

ЗАДАЧИ:

·         укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

·         формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

·         овладение школой движений;

·         развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

·         формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

·         выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

·         формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·         приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·         воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         формирование чувства гордости за свою Родину, российский  народ  и  историю  России,  осознание  своей  этнической     и национальной  принадлежности;

·         формирование уважительного отношения к культуре других  народов;

·         развитие мотивов учебной деятельности и личностный  смысл   учения,   принятие   и   освоение   социальной   роли обучающего;

·         развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной   отзывчивости,   понимания   и  сопереживания чувствам других людей;

·         развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми   в   разных   социальных   ситуациях,   умение   не  создавать конфликты и находить выходы из спорных   ситуаций;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои  поступки  на  основе  представлений  о  нравственных      нормах, социальной справедливости и  свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  учебной  деятельности,  поиска  средств  её   осуществления;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать   учебные   действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         определять наиболее эффективные  способы  достижения результата;

·         определение  общей  цели  и  путей  её  достижения;

·            
умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной деятельности;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;Хочу такой сайт

·         готовность   конструктивно   разрешать конфликты  посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях  объектов,  процессов  и  явлений  действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         формирование первоначальных представлений о значении физической  культуры  для  укрепления  здоровья  человека  (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и   социализации;

·         овладение умениями организовывать  здоровьесберегающую   жизнедеятельность   (режим   дня,   утренняя   зарядка,  оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

·         формирование навыка систематического наблюдения за своим   физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

·         Знания и о физической культуре —  6 часов

·         Гимнастика с элементами акробатики —  34 часа

·         Легкая атлетика — 19 часов

·         Лыжная подготовка —  12 часов

·         Подвижные игры —  28 часов

2 класс

·         Легкая атлетика — 18 часов

·         Кроссовая подготовка  — 16 часов

·         Гимнастика  — 17 часов

·         Подвижные игры – 16 часов

·         Лыжная подготовка  — 18 часов.

·         Подвижные игры с элементами  баскетбола — 17 часов

 3 класс

·         Легкая атлетика – 18 часов

·         Гимнастика – 17 часов

·         Спортивные игры  — 16 часов

·         Лыжная подготовка  — 18 часов.

·         Кроссовая подготовка  — 16 часов

·         Волейбол – 17 часов

4 класс

·         Легкая атлетика —  18 часов

·         Кроссовая подготовка  — 16 часов

·         Гимнастика – 17 часов

·         Подвижные игры – 16 часов

·         Лыжная подготовка — 18 часов.

·         Подвижные игры с элементами баскетбола — 17 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

·         Внутренняя  оценка предметных и метапредметных  результатов  обучающихся включает в себя стартовое,  текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.

·         Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно  прошедшего  учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и  определить эффекты от  обучения за прошлый учебный год.

·         Формы  стартового оценивания: сдача нормативов
Предметом текущего (формирующего) оценивания  является  операциональный  состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении  предметных способов действия и УУД и планирования  работы по ликвидации возникших  проблем и трудностей.

·         Формы  текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре,  включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник  научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы

·         Предметом  промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного  года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия,  а  также  УУД.  

·         Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов.

Физическая культура.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Гаджиев Гаджимурад Гамзатович Дата подписания документа 13.03.2021 13:59:10 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».