Музыка

Музыка — аннотация к рабочим программам

 Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы  Музыка. Рабочие программы. 1-4 классы. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·         1 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

·         2 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

·         3 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

·         4 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·         1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.

·         2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

·         3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

·         4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

 ЦЕЛЬ:

·         воспитание у учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры , где возвышенное содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.

ЗАДАЧИ:

·         Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека-творца.

·         Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.

·         Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.

·         Развитие музыкального восприятия как творческого процесса- основы приобщения к искусству.

·         Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

·         Воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира.

·         Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке.

·         Овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·         Формирование основ национальных ценностей российского общества;

·         Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

·         Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;

·         Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·         Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·         Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;Хочу такой сайт

·         Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями её реализации% определять наиболее эффективные способы решения;

·         Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха;

·         Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·         Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач;

·         Активное использование речевых средств и средств информационных  и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «музыка», в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

·         Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии;

·         Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·         Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению;

·         Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, в импровизации.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

·         Истоки возникновения музыки.  Жанры музыки — 8часов

·         Содержание и формы бытования музыки — 19 часов

·         Язык музыки  — 6 часов

2 класс

·         Всеобщее в жизни и в музыке – 8 часов

·         Музыка – искусство интонируемо смысла — 10 часов

·         Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа  — 10 часов

·         Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа  — 6 часов

 3 класс

·         Характерные черты русской музыки – 8 часов

·         Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» — русской интонационности – 12 часов

·         Истоки русского классического романса — 6 часов

·         Композиторская музыка для церкви  — 2 часа

·         Народная профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре – 6 часов

4 класс

·         Многоцветие музыкальной картины мира – 7 часов

·         Музыка мира сквозь призму русской классики – 8 часов

·         Музыкальное общение без границ -10 часов

·         Искусство слышать музыку – 9 часов

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

·         В качестве форм промежуточного контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания, инсценирование песен, творческие работы

·         По предмету «Музыка» в 1 — 3 классах контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний проводится в виде уроков — концертов, в 4 классе – тестовые работы.

Музыка 1-4кл.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Гаджиев Гаджимурад Гамзатович Дата подписания документа 13.03.2021 13:59:09 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».