Музыка
Музыка — аннотация к рабочим
программам
Программы
разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
общего образования, программы Музыка. Рабочие программы. 1-4
классы. Усачева В.О., Школяр Л.В. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ, 2014
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
·
1 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
·
2 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
·
3 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
·
4 класс — Усачева В.О., Школяр Л.В.
Музыка. Учебник. М.: Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
·
1 класс — 1 час в неделю, 33 часа в год.
·
2 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
·
3 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
·
4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛЬ:
·
воспитание у учащихся музыкальной культуры
как части всей их духовной культуры , где возвышенное содержание музыкального
искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве его форм и жанров,
художественных стилей и направлений.
ЗАДАЧИ:
·
Раскрытие природы музыкального искусства
как результата творческой деятельности человека-творца.
·
Формирование у учащихся
эмоционально-ценностного отношения к музыке.
·
Воспитание устойчивого интереса к
деятельности музыканта-человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
·
Развитие музыкального восприятия как
творческого процесса- основы приобщения к искусству.
·
Овладение интонационно-образным языком
музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей
между различными видами искусства.
·
Воспитание эмоционально-ценностного
отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических
чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям,
музыкальной культуре разных народов мира.
·
Освоение музыкальных произведений и знаний
о музыке.
·
Овладение практическими умениями и
навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на
элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и
импровизации.
Программы обеспечивают
достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных
и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Формирование основ гражданской
идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;
·
Формирование основ национальных ценностей
российского общества;
·
Формирование целостного,
социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
·
Формирование уважительного отношения к
истории и культуре других народов;
·
Развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения;
·
Формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;
·
Развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать
конфликтов;
·
Развитие эстетических чувств,
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
·
Наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Овладение способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
·
Освоение способов решения проблем
творческого и поискового характера;
·
Формирование умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной
задачей и условиями её реализации% определять наиболее эффективные способы
решения;
·
Формирование умения понимать причины
успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в
ситуациях неуспеха;
·
Освоение начальных форм познавательной и
личностной рефлексии;
·
Использование знаково-символических
средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
·
Активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для
решения коммуникативных и познавательных задач;
·
Использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети
Интернет), сбора обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета «музыка», в том числе умение вводить текст с
помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать
изображения, звуки, измеряемые величины, готовить своё выступление и выступать
с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности,
этики и этикета;
·
Овладение навыками смыслового чтения
текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
·
Сформированность первоначальных
представлений о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном
развитии;
·
Сформированность основ музыкальной
культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие
художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной
деятельности;
·
Умение воспринимать музыку и выражать своё
отношение к музыкальному произведению;
·
Использование музыкальных образов при
создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение
вокально-хоровых произведений, в импровизации.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс
·
Истоки возникновения музыки. Жанры
музыки — 8часов
·
Содержание и формы бытования музыки — 19
часов
·
Язык музыки — 6 часов
2 класс
·
Всеобщее в жизни и в музыке – 8 часов
·
Музыка – искусство интонируемо смысла — 10
часов
·
Тема» и «развитие» — жизнь художественного
образа — 10 часов
·
Тема» и «развитие» — жизнь художественного
образа — 6 часов
3 класс
·
Характерные черты русской музыки – 8 часов
·
Народное музыкальное творчество –
«энциклопедия» — русской интонационности – 12 часов
·
Истоки русского классического романса — 6
часов
·
Композиторская музыка для церкви — 2
часа
·
Народная профессионально-композиторская
музыка в русской музыкальной культуре – 6 часов
4 класс
·
Многоцветие музыкальной картины мира – 7
часов
·
Музыка мира сквозь призму русской классики
– 8 часов
·
Музыкальное общение без границ -10 часов
·
Искусство слышать музыку – 9 часов
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
·
В качестве форм промежуточного контроля
могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и
марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального
содержания, инсценирование песен, творческие работы
·
По предмету «Музыка» в 1 — 3 классах
контрольные и практические работы не предусмотрены. Проверка и контроль знаний
проводится в виде уроков — концертов, в 4 классе – тестовые работы.