Математика

Математика — аннотация к рабочим программам УМК «Школа России»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы «Математика. Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учебное пособие  для  общеобразовательных организаций / М. И.  Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др. — 2-е  изд.  переработанное. — М.: Просвещение, 2016.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

·         1 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 1 класс.  М.: Просвещение

·         2 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 2 класс. М.: Просвещение

·         3 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. 3 класс. М.: Просвещение

·         4 класс Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика 4 класс.  М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

·         1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год.

·         2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.

·         3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год.

·         4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год

ЦЕЛИ:

·         математическое развитие младших школьников;

·         формирование системы начальных математических  знаний;

·         воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

ЗАДАЧИ:

·         формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

·         развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

·         развитие пространственного воображения;

·         развитие математической речи;

·         формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

·         формирование умения вести поиск информации и работать  с ней;

·         формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

·         развитие  познавательных способностей;

·         воспитание стремления к расширению математических знаний;

·         формирование  критичности мышления;

·         развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение  к  окружающему миру.

·         Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

·             
Целостное восприятие окружающего мира.

·         Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

·         Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия  и  управлять ими.

·         Навыки  сотрудничества  со  взрослыми  и сверстниками.

·         Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,  к работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

·         Овладение способами выполнения  заданий  творческого и  поискового характера.

·         Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

·         Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических  задач.

·         Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных  задач.

·         Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными  и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

·         Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

·         Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать  своё мнение.

·         Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться  о  распределении  функций  и  ролей  в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и  поведение окружающих.

·         Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

·         Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами  и процессами.Хочу такой сайт

·         Умение работать в материальной и  информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·         Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных  отношений.

·         Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

·         Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.

·         Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,  выполнять  и  строить  алгоритмы  и  стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

·         Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

СОДЕРЖАНИЕ

1 класс

·         Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления  –  8ч

·         Числа от 1 до 10. Нумерация  —  28ч

·         Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 56ч

·         Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание – 21ч

·         Итоговое повторение -21 ч

2 класс

·         Числа от 1 до 100. Нумерация – 16ч.

·         Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 – 74ч.

·         Умножение и деление чисел от 1 до 100 – 25ч.

·         Табличное умножение и деление – 13ч.

·         Повторение – 8ч.

3 класс

·         Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 8 ч.

·         Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление – 56ч.

·         Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление — 28ч.

·         Числа от 1 до 1000. Нумерация – 12 ч.

·         Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание – 11 ч.

·         Числа от 1 до 1000. Умножение и деление – 14 ч.

·         Итоговое повторение – 7 ч.

4 класс

·         Раздел 1. «Числа от 1 до 1000. Повторение» — 12 ч.

·         Раздел 2. «Числа, которые больше 1000»

·         Нумерация – 11ч

·         Величины — 13 ч

·         Сложение и вычитание – 10ч.

·         Умножение и деление – 77 ч.

·         Итоговое повторение – 13 ч.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

·         Объектом оценки предметных результатов служит способность второклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка.

·         Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

·         Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися, с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

·         Виды контроля: входной, текущий контроль, тематический контроль, промежуточный контроль, итоговый.

·         Формы контроля: устный (фронтальный опрос, развернутый ответ), письменный (математический диктант, самостоятельная работа, тестирование, практическая работа, контрольная работа).
В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

·         Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность  решать учебно — познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

·         В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

·         Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

·         Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

·         Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

·         В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по математике во втором классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.

Математика1-4кл.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Гаджиев Гаджимурад Гамзатович Дата подписания документа 13.03.2021 13:59:08 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».