положение о работе с обучающимися и семьями находящимся в социально-опасном положении

МКОУ «Новокаринская СОШ им. Г.Г.Гаджиева».
«Утверждаю»

Директор МКОУ «Новокаринская СОШ
им.Г.Г.Гаджиева»
«___» _______ 2020 г
__________/Гаджиев Г.Г./
ФИО
Приказ № __ от


















ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ и СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМСЯ В
СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано на основе:
Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации";
Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации
индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном положении.
Устава школы
1.2 Положение разработано в целях защиты прав и законных интересов обучающихся,
оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, находящимся в социальноопасном положении (далее СОП), разработки и реализации эффективных правовых норм
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разработки
системы мер, направленных на оказание помощи проблемным семьям.
1.3 В Положении применяются следующие понятия:
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении,
а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению
совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).
Несовершеннолетний, находящийся в СОП - обучающийся образовательного
учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в
обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей
требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или
антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в СОП - семья, где родители или законные представители
несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и
(или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко
обращаются с ними.










2. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная
профилактическая работа
В статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дан перечень
лиц, с которыми проводится профилактическая работа. Эти лица делятся на 2 части.
Часть первая (5.1) содержит перечень несовершеннолетних, часть вторая (5.2) определяет
перечень родителей или законных представителей. К ним относятся те родители или
законные представители несовершеннолетних, которые не исполняют своих обязанностей
по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их
поведение либо жестоко обращаются с ними.
Перечисленные 14 категорий несовершеннолетних, их условно можно разделить на 2
группы.
К первой группе относятся подростки (п. п. 1 - 3), которые не вступили в конфликт с
законом, но находятся в социально опасном положении, при котором высока степень
вероятности нарушения закона. С этими несовершеннолетними, как правило, работают
органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения.
Вторая группа (п. п. 4 - 14) состоит из несовершеннолетних, преступивших
закон в различной форме (административные правонарушения, общественно-опасные
деяния, преступления). Данные несовершеннолетние понесли наказание: к ним были
приняты меры воздействия. К этой группе относятся также обвиняемые или
подозреваемые несовершеннолетние, в отношении которых избрана мера пресечения, не
связанная с заключением под стражу.
Вместе с тем, перечень категорий лиц, в отношении которых проводится
профилактическая работа, также не является исчерпывающим, так как
пункт 3 статьи устанавливает, что индивидуальная профилактическая работа может
проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для
оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних и с иными
категориями несовершеннолетних. Однако это возможно лишь при наличии согласия
руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. Форма выражения этого согласия определяется
статьей 6 Федерального закона № 120-ФЗ.
Основными критериями при определении семей категории СОП:
Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у
детей необходимой одежды, регулярного питания несоблюдение санитарно-гигиенических
условий;
Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);
Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство,
употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция);
Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического
и морального ущерба ребенку);
Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой,
невнимание родителей к успеваемости ребенка);
Семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
3. Цели и задачи
3.1. Обеспечение среднего общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
3.2. Сохранение психологического, психического, физического и социального здоровья
обучающихся.

1.

2.

3.

4.
5.
6.

3.3. Защита и восстановление нарушенных прав и законных интересов во всех сферах
жизнедеятельности несовершеннолетних.
3.4. Выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям, злоупотреблению наркотическими, токсическими
веществами, спиртными напитками среди несовершеннолетних.
4. Организация работы. Сроки отчетности
Выявления несовершеннолетних, оказавшихся в СОП и семей, находящихся в СОП,
либо получение сведений о таких несовершеннолетних и их семей из ПДН. При этом
социальным педагогом заводиться папка на несовершеннолетнего/семью , в которой
содержится лист сведений о причинах по которым признали СОП. Для удобства Лист
может оформляться по Приложению 4.
Составление программы (плана) работы со стороны школы и направление его в
органы системы профилактики для разработки межведомственной «Индивидуальной
программы комплексной реабилитации несовершеннолетнего, признанного находящимся
в социально-опасном положении». (Приложение 1)
Проведение работы и мероприятий педагогическим коллективом в соответствии с
утвержденной Постановлением ПДН «Индивидуальной программы комплексной
реабилитации несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально-опасном
положении»
Систематический контроль посещаемости детей из семей, находящихся в социально
опасном положении со стороны классного руководителя;
Периодическая проверка жилищно-бытовых условий проживания обучающихся школы с
оформлением Акта согласно Приложению 2.
Ежеквартально в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о
работе с несовершеннолетним, находящимся в СОП, направляется социальным педагогом
в органы системы профилактики с приложением копии Акта посещения, если не
поступало отдельного запроса на более раннее предоставление отчетности. (Приложение
4. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы
Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для
оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и
условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или
антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других
обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Сроки работы могут быть отдельно указаны в «Индивидуальной программе комплексной
реабилитации несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально-опасном
положении», утвержденной Постановлением ПДН .
4. Ответственность
6.1. Педагогические работники обязаны работать в рамках взаимопонимания и
сотрудничества в целях охраны жизни и здоровья обучающегося.
6.2. Ответственность педагогических работников за качество выполнения возложенных
на них задач и функций устанавливается в соответствии с действующим
законодательством и должностными обязанностями.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Утверждаю»
Директор ------

__________________/________________/
Программа индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним
______________________________________________________
Составлена с использованием «Методических указаний по разработке межведомственных индивидуальных
программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и
их семей»
Категория несовершеннолетнего, в отношении которого проводится индивидуальная
профилактическая работа:

















(указать пункт статьи 5 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", на основании которого несовершеннолетний признан находящимся в СОП);

Дата постановки на учет : _________________________________
Основание для проведения индивидуальной профилактической работы _____________
Состав семьи:
мать –
отец другие члены семьиАдрес проживания: ___________________________________
Место работы мамы: __________________________
Образование: ____________
Социально-бытовой статус семьи: _____________________________)
Социальный статус семьи (работающие, неработающие, безработные, пенсионеры, инвалиды)
Социально-средовой статус семьи: (граждане РФ, без определенного места жительства, вынужденные
переселенцы, мигранты)
Жилищно-бытовые условия: (собственный дом, отдельная квартира, семейное общежитие, арендуемое
жилье)
Источник дохода семьи: (зарплата, пенсия, пособия, стипендия)
Наличие в семье граждан льготной категории: _______
Семья состоит на профилактическом учете: _______
Внеурочная деятельность учащихся: .
Цель программы :
создание условий для воспитания гражданских и патриотических качеств
личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни;
оказание помощи родителям в воспитании несовершеннолетнего;
предупреждение антиобщественных действий, совершения общественно опасных деяний, преступлений.
Задачи работы:
рейдовые посещения на дому,
беседы с родителями, ребёнком,
работа с социальным педагогом и психологом для дальнейшего улучшения климата в семье и классе;
помощь в осмыслении здорового образа жизни; профилактика употребления ПАВ, алкоголя и наркотических
веществ, табакокурения
мотивировать к культуре обращения с взрослыми, одноклассниками, сверстниками; правильно строить свои
отношения с учителями, товарищами, избегать конфликтов;
Предполагаемый срок реализации Программы: С по .
Ожидаемые результаты: _____________________________.
Конечным итогом работы программы считается _________________________________________
Перечень нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих организацию
индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи:
Конвенция о правах ребенка.
Конституция Российской Федерации.
Семейный кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних».
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
и др.
Устав и иные локальные акты МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева».

Результат: _________________________________
Координатор и руководитель программы: _______________________
Классный руководитель: _________________________
Социальный педагог: Рабаданова А.А.
Педагог-психолог: ___________

Директор школы : _______________________/________________./

МКОУ «Новокаринская СОШ им. Г.Г.Гаджиева».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АКТ

Обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего _______ класса
________________________________________________________________________
Дата рождения: _________________ Телефон: ____________________________________
Проживающего по адресу:____________________________________________________
Адрес регистрации: ________________________________________________________
Время: ________________дата обслед.

Категория семьи:___________________ Семья состоит на профилактическом учете_________
1. Нами, ________________________________________________________________________




________________________________
Посещена семья обучающегося, с целью:
Изучения жилищно-бытовых условий жизни обучающегося,
Изучения психологического климата семьи,
Проведения индивидуальной беседы с ______________________________________
В момент посещения в доме/квартире находились:
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Состав семьи и занятость членов семьи:

Количество членов семьи:_____________
Социальный статус семьи: работающие, неработающие, безработные, пенсионеры,
инвалиды, другое __________________.
ФИО,
дата рождения, образование
Степень родства
Место работы/учебы, должность

3. Условия проживания:









собственный дом,
отдельная квартира,
____комнат,
общежитие,
арендуемое жилье,
другое ___________
Жилое помещение соответствует: (ДА +, НЕТ - )
санитарным нормам,
нормам предоставления площади жилого помещения,
жилье содержится в чистоте и порядке
иное:___________________________________
Замечания по состоянию жилого помещения:
_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Наличие рабочего и спального места у несовершеннолетнего:
Спальное место:_______________________________
_____________________________________________
Рабочее место:________________________________
______________________________________________

Иное__________________________________________
4. Сведения об организации досуговой деятельности в семье.
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Отношение родителей/законных представителей к воспитанию.

______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Рекомендации по результатам обследования:
_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
С актом обследования ознакомлен(а) ____________________/ _____________________/
Классный руководитель: ______________________________/ ______________________/
Социальный педагог: _____________________________/ ______________________/
Члены родительского комитета: ______________________/ ______________________/
______________________________: ______________________/ ______________________/
Директор школы : _______________________/Гаджиев Г.Г../

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Информация
о выполнении индивидуальной программы комплексной реабилитации несовершеннолетнего,
находящихся в социально опасном положении
Образовательное учреждение: ___________________________________
За период: ________________________
Ф.И.О., год рождения несовершеннолетнего, законных представителей :
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________
Вид учета: ПДН
Представитель несовершеннолетнего, курирующий несовершеннолетнего, семью:
____________________________________________________________
Профилактическая работа с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями):
1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним (дата, тема беседы, другие мероприятия):
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
2. Проверка по месту жительства (дата, цель и итоги проверки с приложением акта о посещении):
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________3. Индивидуальная работа с
родителями, законными представителями (дата, тема беседы, участие в собраниях, советах
профилактики и др.):
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
4. Информация по учебной деятельности (количество пропущенных уроков, аттестация, отношение к
учебе):
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Участие несовершеннолетнего в школьных мероприятиях и занятиях в кружках и секциях:
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Дата ______________________ Директор __________________/Гаджиев Г Г../
Подпись, М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».