МКОУ «Новокаринская СОШ им. Г.Г.Гаджиева». «Утверждаю» Директор МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева» «___» _______ 2020 г __________/Гаджиев Г.Г./ ФИО Приказ № __ от ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ и СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1. Общие положения 1.1 Настоящее положение разработано на основе: Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ; Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ; Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Устава школы 1.2 Положение разработано в целях защиты прав и законных интересов обучающихся, оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, находящимся в социальноопасном положении (далее СОП), разработки и реализации эффективных правовых норм по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, разработки системы мер, направленных на оказание помощи проблемным семьям. 1.3 В Положении применяются следующие понятия: Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий (профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних). Несовершеннолетний, находящийся в СОП - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния. Семья, находящаяся в СОП - семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. 2. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа В статье 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» дан перечень лиц, с которыми проводится профилактическая работа. Эти лица делятся на 2 части. Часть первая (5.1) содержит перечень несовершеннолетних, часть вторая (5.2) определяет перечень родителей или законных представителей. К ним относятся те родители или законные представители несовершеннолетних, которые не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Перечисленные 14 категорий несовершеннолетних, их условно можно разделить на 2 группы. К первой группе относятся подростки (п. п. 1 - 3), которые не вступили в конфликт с законом, но находятся в социально опасном положении, при котором высока степень вероятности нарушения закона. С этими несовершеннолетними, как правило, работают органы социальной защиты и учреждения социального обслуживания населения. Вторая группа (п. п. 4 - 14) состоит из несовершеннолетних, преступивших закон в различной форме (административные правонарушения, общественно-опасные деяния, преступления). Данные несовершеннолетние понесли наказание: к ним были приняты меры воздействия. К этой группе относятся также обвиняемые или подозреваемые несовершеннолетние, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу. Вместе с тем, перечень категорий лиц, в отношении которых проводится профилактическая работа, также не является исчерпывающим, так как пункт 3 статьи устанавливает, что индивидуальная профилактическая работа может проводиться в случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних и с иными категориями несовершеннолетних. Однако это возможно лишь при наличии согласия руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Форма выражения этого согласия определяется статьей 6 Федерального закона № 120-ФЗ. Основными критериями при определении семей категории СОП: Неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания несоблюдение санитарно-гигиенических условий; Отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.); Отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни); Вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция); Жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку); Отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка); Семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение. 3. Цели и задачи 3.1. Обеспечение среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; 3.2. Сохранение психологического, психического, физического и социального здоровья обучающихся. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 3.3. Защита и восстановление нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности несовершеннолетних. 3.4. Выявление и устранение причин, условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, злоупотреблению наркотическими, токсическими веществами, спиртными напитками среди несовершеннолетних. 4. Организация работы. Сроки отчетности Выявления несовершеннолетних, оказавшихся в СОП и семей, находящихся в СОП, либо получение сведений о таких несовершеннолетних и их семей из ПДН. При этом социальным педагогом заводиться папка на несовершеннолетнего/семью , в которой содержится лист сведений о причинах по которым признали СОП. Для удобства Лист может оформляться по Приложению 4. Составление программы (плана) работы со стороны школы и направление его в органы системы профилактики для разработки межведомственной «Индивидуальной программы комплексной реабилитации несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально-опасном положении». (Приложение 1) Проведение работы и мероприятий педагогическим коллективом в соответствии с утвержденной Постановлением ПДН «Индивидуальной программы комплексной реабилитации несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально-опасном положении» Систематический контроль посещаемости детей из семей, находящихся в социально опасном положении со стороны классного руководителя; Периодическая проверка жилищно-бытовых условий проживания обучающихся школы с оформлением Акта согласно Приложению 2. Ежеквартально в срок до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о работе с несовершеннолетним, находящимся в СОП, направляется социальным педагогом в органы системы профилактики с приложением копии Акта посещения, если не поступало отдельного запроса на более раннее предоставление отчетности. (Приложение 4. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Сроки работы могут быть отдельно указаны в «Индивидуальной программе комплексной реабилитации несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально-опасном положении», утвержденной Постановлением ПДН . 4. Ответственность 6.1. Педагогические работники обязаны работать в рамках взаимопонимания и сотрудничества в целях охраны жизни и здоровья обучающегося. 6.2. Ответственность педагогических работников за качество выполнения возложенных на них задач и функций устанавливается в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 «Утверждаю» Директор ------ __________________/________________/ Программа индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним ______________________________________________________ Составлена с использованием «Методических указаний по разработке межведомственных индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей» Категория несовершеннолетнего, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа: (указать пункт статьи 5 ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", на основании которого несовершеннолетний признан находящимся в СОП); Дата постановки на учет : _________________________________ Основание для проведения индивидуальной профилактической работы _____________ Состав семьи: мать – отец другие члены семьиАдрес проживания: ___________________________________ Место работы мамы: __________________________ Образование: ____________ Социально-бытовой статус семьи: _____________________________) Социальный статус семьи (работающие, неработающие, безработные, пенсионеры, инвалиды) Социально-средовой статус семьи: (граждане РФ, без определенного места жительства, вынужденные переселенцы, мигранты) Жилищно-бытовые условия: (собственный дом, отдельная квартира, семейное общежитие, арендуемое жилье) Источник дохода семьи: (зарплата, пенсия, пособия, стипендия) Наличие в семье граждан льготной категории: _______ Семья состоит на профилактическом учете: _______ Внеурочная деятельность учащихся: . Цель программы : создание условий для воспитания гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни; оказание помощи родителям в воспитании несовершеннолетнего; предупреждение антиобщественных действий, совершения общественно опасных деяний, преступлений. Задачи работы: рейдовые посещения на дому, беседы с родителями, ребёнком, работа с социальным педагогом и психологом для дальнейшего улучшения климата в семье и классе; помощь в осмыслении здорового образа жизни; профилактика употребления ПАВ, алкоголя и наркотических веществ, табакокурения мотивировать к культуре обращения с взрослыми, одноклассниками, сверстниками; правильно строить свои отношения с учителями, товарищами, избегать конфликтов; Предполагаемый срок реализации Программы: С по . Ожидаемые результаты: _____________________________. Конечным итогом работы программы считается _________________________________________ Перечень нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих организацию индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего и его семьи: Конвенция о правах ребенка. Конституция Российской Федерации. Семейный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» и др. Устав и иные локальные акты МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева». Результат: _________________________________ Координатор и руководитель программы: _______________________ Классный руководитель: _________________________ Социальный педагог: Рабаданова А.А. Педагог-психолог: ___________ Директор школы : _______________________/________________./ МКОУ «Новокаринская СОШ им. Г.Г.Гаджиева». ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АКТ Обследования жилищно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего _______ класса ________________________________________________________________________ Дата рождения: _________________ Телефон: ____________________________________ Проживающего по адресу:____________________________________________________ Адрес регистрации: ________________________________________________________ Время: ________________дата обслед. Категория семьи:___________________ Семья состоит на профилактическом учете_________ 1. Нами, ________________________________________________________________________ ________________________________ Посещена семья обучающегося, с целью: Изучения жилищно-бытовых условий жизни обучающегося, Изучения психологического климата семьи, Проведения индивидуальной беседы с ______________________________________ В момент посещения в доме/квартире находились: _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 2. Состав семьи и занятость членов семьи: Количество членов семьи:_____________ Социальный статус семьи: работающие, неработающие, безработные, пенсионеры, инвалиды, другое __________________. ФИО, дата рождения, образование Степень родства Место работы/учебы, должность 3. Условия проживания: собственный дом, отдельная квартира, ____комнат, общежитие, арендуемое жилье, другое ___________ Жилое помещение соответствует: (ДА +, НЕТ - ) санитарным нормам, нормам предоставления площади жилого помещения, жилье содержится в чистоте и порядке иное:___________________________________ Замечания по состоянию жилого помещения: _____________________________________________ _____________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ Наличие рабочего и спального места у несовершеннолетнего: Спальное место:_______________________________ _____________________________________________ Рабочее место:________________________________ ______________________________________________ Иное__________________________________________ 4. Сведения об организации досуговой деятельности в семье. ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5. Отношение родителей/законных представителей к воспитанию. ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Рекомендации по результатам обследования: _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ С актом обследования ознакомлен(а) ____________________/ _____________________/ Классный руководитель: ______________________________/ ______________________/ Социальный педагог: _____________________________/ ______________________/ Члены родительского комитета: ______________________/ ______________________/ ______________________________: ______________________/ ______________________/ Директор школы : _______________________/Гаджиев Г.Г../ ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Информация о выполнении индивидуальной программы комплексной реабилитации несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении Образовательное учреждение: ___________________________________ За период: ________________________ Ф.И.О., год рождения несовершеннолетнего, законных представителей : ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _____________________________________________ Вид учета: ПДН Представитель несовершеннолетнего, курирующий несовершеннолетнего, семью: ____________________________________________________________ Профилактическая работа с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями): 1. Индивидуальная работа с несовершеннолетним (дата, тема беседы, другие мероприятия): _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 2. Проверка по месту жительства (дата, цель и итоги проверки с приложением акта о посещении): _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________3. Индивидуальная работа с родителями, законными представителями (дата, тема беседы, участие в собраниях, советах профилактики и др.): _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 4. Информация по учебной деятельности (количество пропущенных уроков, аттестация, отношение к учебе): _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ 5. Участие несовершеннолетнего в школьных мероприятиях и занятиях в кружках и секциях: _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Дата ______________________ Директор __________________/Гаджиев Г Г../ Подпись, М.П. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)