Положения о Совете профилактики

2.2.4. Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания
детей.
III. Состав совета профилактики
3.1. Состав Совета утверждается приказом директора школы.
Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет директор
образовательной организации, а в его отсутствие – заместитель директора по
воспитательной работе.
3.2. В состав Совета профилактики входят: заместители директора по воспитательной,
заместитель директора по учебно – воспитательной работе, также представители
родительской общественности (члены родительского комитета), органов ученического
самоуправления (Совета старшеклассников), методического объединения классных
руководителей, педагог – психолог образовательной организации, представители КДН и
ЗП, полиции (по согласованию).
3.3. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся
могут
приглашаться
классные
руководители,
представители
правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
IV. Функции совета профилактики
4.1. Координация деятельности классных руководителей, родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей внешкольных организаций по
направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав
ребенка.
4.2. Рассмотрение представлений классных руководителей, педагога – психолога о
постановке обучающихся на внутришкольный педагогический учет и принятие решений
по данным представлениям.
4.3. Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей.
4.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по
профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в образовательной
организации, охране прав детей.
4.5. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по
профилактике безнадзорности и правонарушений, психологической службы по работе с
детьми «группы риска»
4.6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов
образовательной организации, с проблемами межличностного общения участников
образовательного процесса в пределах своей компетенции.
4.7. Привлечение специалистов – врачей, психологов, работников правоохранительных
органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции
Совета профилактики.
4.8. Подготовка ходатайств на заседания Совета школы о решении вопроса, связанного с
дальнейшим пребыванием обучающихся в образовательной организации в соответствии с
действующим законодательством.
4.9. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка
соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.
4.10. Обсуждение на заседаниях Совета профилактики вопросов обучения и поведения
обучающихся в присутствии классных руководителей, самих обучающихся и их
родителей (законных представителей).

V. Взаимодействие
5.1. Совет профилактики проводит работу во взаимодействии с правоохранительными
органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественными и
другими организациями, проводящими воспитательную работу с несовершеннолетними
VI. Документация
6.1. План работы Совета профилактики на текущий год.
6.2. Протоколы заседаний.
6.3. Отчеты о результатах деятельности Совета профилактики входят в общий анализ
деятельности школы за учебный год.

Рассмотрено
на Педагогическом Совете школы
протокол от ________2018г.
№______

УТВЕРЖДАЮ
директор школы
________ Г.Г.Гаджиев
__________________2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о постановке на внутришкольный
педагогический учет обучающихся
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным
законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом №
120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних», Федеральным законом №124 «Об основных гарантиях прав
ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Уставом школы далее –
образовательная организация).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт
и снятия с учёта обучающихся и их семей.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система
социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение
причин
и
условий,
способствующих
безнадзорности,
правонарушениям,
антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с
индивидуальной профилактической работой с обучающимися семьями, находящимися в
социально опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному
выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также
по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими
правонарушений и антиобщественных деяний.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - обучающийся
образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности
находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не
отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает
правонарушение или антиобщественные деяния.
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая
обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где
родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по
его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его
поведение либо жестоко обращаются с ним.
Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в
социально опасном положении (далее - внутришкольный учет) - система
индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным
учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном
положении, которая направлена на:
- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в
среде обучающихся;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и
правонарушениям обучающихся;
- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся.
II. Основные цели и задачи
2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной
дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.
2.2. Основные задачи:
2.2.1.Предупреждение
безнадзорности,
беспризорности,
правонарушений
и
антиобщественных действий несовершеннолетних.
2.2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2.3. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном
положении или группе риска по социальному сиротству.
2.2.4.
Оказание
социально-психологической
и
педагогической
помощи
несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющими проблемы в обучении.
2.2.5. Оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.
III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию
с учёта
3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на
заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся (далее - Совет профилактики).
3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по заявлению
классного руководителя, представлению социального педагога решением Совета
профилактики образовательной организации.
3.3. На заседании Совета профилактики обсуждается и утверждается план ндивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными
представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и
ответственные лица.
3.4. Социальный педагог или классный руководитель доводит решение до сведения
родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета
профилактики.
3.5. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав (далее – КДН и ЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела
внутренних дел (далее - ПДН ОВД).
3.6. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на
внутришкольном учёте, на учёте в КДН и ЗП, ПДН ОВД на 5 сентября, 01 января.
IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт
4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из
статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних»:
4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин
4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.
4.1.3. Социально-опасное положение:
а) безнадзорность или беспризорность.
б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств,
спиртных напитков.
4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.
4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной
направленности.
4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает
уголовная ответственность.
4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое
невыполнение домашних заданий, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие
учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).
4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие
и др.) и Устава образовательной организации.
4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители
(законные представители):
4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих
детей.
4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на
поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления,
бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление
наркотиков, спиртных напитков т.д.).
4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.
4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в
образовательном учреждении.
4.2.5. Состоят на учёте в КДН и ЗП, ОДН ОВД.
V. Основания для снятия с внутришкольного учёта
5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время указанных в настоящем
положении обстоятельств жизни обучающегося.
5.2. С внутришкольного учета снимаются обучающиеся:
5.2.1. Окончившие государственное образовательное учреждение.
5.2.2. Сменившие место жительство и перешедшие в другую образовательную
организацию, а также по другим объективным причинам.
5.3. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учёта в КДН и ЗП, ОДН ОВД.
5.4. Организация работы с обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте.
5.4.1. Классный руководитель совместно с социальным педагогом, педагогом-психологом
планирует, организует и осуществляет индивидуальную профилактическую работу с
обучающимся, в том числе планирует и контролирует занятость ученика во второй
половине дня, в каникулы, контролирует посещаемость уроков, объединений
дополнительного образования, текущую и итоговую успеваемость.
Учёт профилактической работы ведётся социальным педагогом в форме «План
индивидуальной профилактической работы» (приложение № 1 к настоящему
Положению).
5.4.2. Классный руководитель оперативно информирует заместителя директора по
воспитательной работе обо всех негативных и позитивных изменениях в поведении
обучающихся, поставленных на внутришкольный учёт, а так же наиболее значимых их
поступках.
5.4.3. По итогам каждой четверти классный руководитель сдает отчет по форме
«Проводимая профилактическая работа с несовершеннолетним» (приложение 2)
5.4.4. Контроль за профилактической работой с обучающимися, состоящими на
внутришкольном учёте, и их общий учёт (списки, планы и т.д.) осуществляют социальный
педагог и заместитель директора по воспитательной работе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».