положение о классном руководителе

1.

-

гуманизация отношений между учащимися и педагогическими работниками;
защита прав и интересов обучающихся;

2.

-

развитие культуры межэтнических отношений;

3.

-

формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

-

4.
- организация всех видов коллективной и индивидуальной, творческой деятельности,
вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации
2.1. Аналитическая функция:
 изучение индивидуальных особенностей воспитанников;
 изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;
 изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;
 анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.
2.2. Коммуникативная функция:
 развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между
учащимися и взрослыми;
 оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;
 содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и
для каждого отдельного воспитанника;
2.3. Организационно-координирующая функция:
1)
планирование деятельности по классному руководству в соответствии с
требованиями, поставленным нормативно-правовыми актами администрацией школы для
классных руководителей;
2)
ведение документации (журналы, дневники, личные дела учащихся);
3)
ведение педагогических наблюдений за динамикой развития учащихся и коллектива
класса;
4)
организация классного коллектива и формирование системы ученического
самоуправления;
5)
создание благоприятного психологического климата в классном коллективе;
6)
организация дежурства по классу, школе, столовой;
7)
организация выполнения санитарных правил и норм в классе и школе;
8)
организация питания учащихся;
9)
работа по формированию культуры внешнего вида учащихся;
10)
систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собраний), ,
организационно-классных часов и т.п. с учащимися закрепленного класса;
11)
организация работы по профессиональной ориентации учащихся;
12)
систематическое проведение родительских собраний (не реже одного раза в
четверть);
13)
содействие деятельности родительского комитета школы;
14)
повышение своей профессиональной квалификации;
15)
взаимодействие с учителями, работниками в классе;
16)
учет и стимулирование внеурочной, внеклассной деятельности учащихся
закрепленного класса;

2.4.Аналитическая функция:

1)
изучение физического и психологического здоровья воспитанников, их
успеваемости, посещаемости и проведения во взаимодействии с медицинской и
психологическими службами школы;
2)
изучение индивидуальных особенностей учащегося;
3)
систематический анализ динамики личностного развития учащихся;
4)
анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика.
Социальная функция.
1)
выявление и учет детей социально незащищенных категорий;
2)
обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся;
3)
систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения условий
воспитания и выработки совместно с родителями стратегии и тактики воспитательной работы;
4)
систематическое осуществление наблюдений за поведением учащихся, стоящим на
учете в «группе риска».
При осуществлении полномочий классного руководителя педагогический работник имеет
право:
1)
получать регулярную информацию о физическом здоровье детей;
2)
контроль посещение учебных занятий учениками его класса;
3)
контролировать успеваемость каждого ученика;
4)
координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы,
«малые педсоветы»;
5)
выносить на рассмотрение администрации педагогического или методического
совета школы согласование с коллективом класса предложения;
6)
приглашать родителей (лиц их заменяющих) в школу; по согласованию с
администрацией обращаться в подразделения по делам несовершеннолетних; комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, органы
опеки и попечительства, органы содействия семье и школе на предприятиях, организуя
решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса;
7)
определять программы индивидуальной работы с детьми;
8)
по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы
вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и
воспитательной работы;
9)
выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему
переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых
формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку.

3. Обязанности классного руководителя
3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего
развития своих воспитанников.
3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать учащихся в
систематическую деятельность классного и школьного коллективов.
3.3. Изучать
индивидуальные
особенности
личности
учащихся,
условия
их
жизнедеятельности в семье и школе.
3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении
учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую
коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию
школы.
3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.
3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.
3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников,
родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта,
правоохранительных органов и пр.).

3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни.
3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах
или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания. Контролировать
посещение учебных занятий учащимися своего класса.
3.11.Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью
недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.
3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями
к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.
3.13.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с
классом.
3.14.Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по
воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты
изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных
мероприятий и т.д.).
3.15.Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.
3.16.Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье
детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.
3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать, на
личном примере образцы нравственного поведения.
4. Организация работы классного руководителя.
4.1. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в
соответствии с данной циклограммой:
Классный руководитель ежедневно:
• определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их
отсутствия или опоздания,
• проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости
учебных занятий;
• организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;
• организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае
возникновения девиации в их поведении;
•
Классный руководитель еженедельно:
• проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;
• проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;
• организует работу с родителями по ситуации;
• проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;
• анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся.
Классный руководитель ежемесячно:
• посещает уроки в своем классе;
• проводит консультации у психолога и отдельных учителей;
• решает хозяйственные вопросы в классе;
• организует заседание родительского комитета класса;
• организует работу классного актива.
•
Классный руководитель в течение учебной четверти:
• оформляет и заполняет классный журнал;
• участвует в работе методического объединения классных руководителей;
• проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния
успеваемости и уровня воспитанности учащихся;
• проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
• проводит классное родительское собрание;
• представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть;
.

Классный руководитель ежегодно:
• оформляет личные дела учащихся;
• анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в
течение года;
.
• составляет план воспитательной работы в классе;
• собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся
класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и
пр.).
4.2. Количество открытых воспитательных мероприятий в классе, с приглашением
зам.директора по ВР, должно быть не менее двух в год.
4.3. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.4. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и
предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе.
4.5. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического
объединения классных руководителей, педагогическом совете, совещании при директоре.
4.6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического
объединения классных руководителей, раз в 5 лет повышать свое профессиональное мастерство
путем участия в семинарах, курсах.
5. Полномочия классного руководителя
Независимо от того, какая модель руководства классом выбрана, классный руководитель как
административное лицо имеет право:
получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье
детей;
контролировать посещаемость учебных занятий учениками его
класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы,
«малые педсоветы»;
выносить на рассмотрение администрации, педагогического или методического совета
школы согласованные с коллективом класса предложения;
приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу;
определять программы индивидуальной работы с детьми;
по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести
опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной
деятельности;
выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки
педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической
работы, через систему самообразования и выездные стажировки.
Классный руководитель должен знать:
Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образования
по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и социальную психологию, педагогику, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную
физиологию, школьную гигиену, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной
работы, организации досуга, основы Трудового законодательства, правила и нормы охраны
труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6. Оплата труда и социальные гарантии классного руководителя.
За классное руководство предусмотрена выплата стимулирующего характера.
В период нахождения педагогического работника на курсах повышения квалификации, в
длительном отпуске сроком до одного года
и получение пособия по временной

нетрудоспособности функции классного руководителя приказом директора возлагается на
другого педагогического работника.
Выплата вознаграждения производится со дня издания приказа о прибытии учащихся.
Педагогический работник может выполнять функции классного руководителя в двух и более
классах в следующих случаях:
1)
увольнении, болезни, длительном отпуске и других уважительных причинах
длительного отсутствия педагогического работника;
2)
желания учащихся и родителей (законных представителей). Данное ходатайство
рассматривается директором;
3)
в случае выполнения педагогическим работником функций классного руководителя в
двух и более классах выплата вознаграждения производится по списочному составу учащихся.
7.Ответственность педагогического работника.
За невыполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и Правил
внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора, своих должностных
обязанностей педагогического работника, а также обязанностей,
установленных
Дополнительным Соглашением, в том числе за не использование представленных прав,
педагогический работник несет дисциплинарную ответственность.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».