1. - гуманизация отношений между учащимися и педагогическими работниками; защита прав и интересов обучающихся; 2. - развитие культуры межэтнических отношений; 3. - формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров; - 4. - организация всех видов коллективной и индивидуальной, творческой деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации 2.1. Аналитическая функция: изучение индивидуальных особенностей воспитанников; изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося; изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса; анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива. 2.2. Коммуникативная функция: развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми; оказание помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу; содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного воспитанника; 2.3. Организационно-координирующая функция: 1) планирование деятельности по классному руководству в соответствии с требованиями, поставленным нормативно-правовыми актами администрацией школы для классных руководителей; 2) ведение документации (журналы, дневники, личные дела учащихся); 3) ведение педагогических наблюдений за динамикой развития учащихся и коллектива класса; 4) организация классного коллектива и формирование системы ученического самоуправления; 5) создание благоприятного психологического климата в классном коллективе; 6) организация дежурства по классу, школе, столовой; 7) организация выполнения санитарных правил и норм в классе и школе; 8) организация питания учащихся; 9) работа по формированию культуры внешнего вида учащихся; 10) систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов (собраний), , организационно-классных часов и т.п. с учащимися закрепленного класса; 11) организация работы по профессиональной ориентации учащихся; 12) систематическое проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть); 13) содействие деятельности родительского комитета школы; 14) повышение своей профессиональной квалификации; 15) взаимодействие с учителями, работниками в классе; 16) учет и стимулирование внеурочной, внеклассной деятельности учащихся закрепленного класса; 2.4.Аналитическая функция: 1) изучение физического и психологического здоровья воспитанников, их успеваемости, посещаемости и проведения во взаимодействии с медицинской и психологическими службами школы; 2) изучение индивидуальных особенностей учащегося; 3) систематический анализ динамики личностного развития учащихся; 4) анализ и оценка семейного воспитания каждого ученика. Социальная функция. 1) выявление и учет детей социально незащищенных категорий; 2) обеспечение охраны прав и социальной защиты всех категорий учащихся; 3) систематическое посещение неблагополучных семей в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями стратегии и тактики воспитательной работы; 4) систематическое осуществление наблюдений за поведением учащихся, стоящим на учете в «группе риска». При осуществлении полномочий классного руководителя педагогический работник имеет право: 1) получать регулярную информацию о физическом здоровье детей; 2) контроль посещение учебных занятий учениками его класса; 3) контролировать успеваемость каждого ученика; 4) координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые педсоветы»; 5) выносить на рассмотрение администрации педагогического или методического совета школы согласование с коллективом класса предложения; 6) приглашать родителей (лиц их заменяющих) в школу; по согласованию с администрацией обращаться в подразделения по делам несовершеннолетних; комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, органы опеки и попечительства, органы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса; 7) определять программы индивидуальной работы с детьми; 8) по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной работы; 9) выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку. 3. Обязанности классного руководителя 3.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников. 3.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов. 3.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе. 3.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы. 3.5. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций. 3.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся. 3.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.). 3.8. Пропагандировать здоровый образ жизни. 3.9. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса. 3.11.Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе. 3.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе. 3.13.Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом. 3.14.Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.). 3.15.Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии. 3.16.Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий. 3.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать, на личном примере образцы нравственного поведения. 4. Организация работы классного руководителя. 4.1. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой: Классный руководитель ежедневно: • определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, • проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий; • организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете; • организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении; • Классный руководитель еженедельно: • проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю; • проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы; • организует работу с родителями по ситуации; • проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации; • анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся. Классный руководитель ежемесячно: • посещает уроки в своем классе; • проводит консультации у психолога и отдельных учителей; • решает хозяйственные вопросы в классе; • организует заседание родительского комитета класса; • организует работу классного актива. • Классный руководитель в течение учебной четверти: • оформляет и заполняет классный журнал; • участвует в работе методического объединения классных руководителей; • проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся; • проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть; • проводит классное родительское собрание; • представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за четверть; . Классный руководитель ежегодно: • оформляет личные дела учащихся; • анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; . • составляет план воспитательной работы в классе; • собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.). 4.2. Количество открытых воспитательных мероприятий в классе, с приглашением зам.директора по ВР, должно быть не менее двух в год. 4.3. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть. 4.4. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе. 4.5. Отчет о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом совете, совещании при директоре. 4.6. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей, раз в 5 лет повышать свое профессиональное мастерство путем участия в семинарах, курсах. 5. Полномочия классного руководителя Независимо от того, какая модель руководства классом выбрана, классный руководитель как административное лицо имеет право: получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей; контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса; - контролировать успеваемость каждого ученика; координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, «малые педсоветы»; выносить на рассмотрение администрации, педагогического или методического совета школы согласованные с коллективом класса предложения; приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу; определять программы индивидуальной работы с детьми; по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности; выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки. Классный руководитель должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка, возрастную и социальную психологию, педагогику, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену, педагогическую этику, теорию и методику воспитательной работы, организации досуга, основы Трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 6. Оплата труда и социальные гарантии классного руководителя. За классное руководство предусмотрена выплата стимулирующего характера. В период нахождения педагогического работника на курсах повышения квалификации, в длительном отпуске сроком до одного года и получение пособия по временной нетрудоспособности функции классного руководителя приказом директора возлагается на другого педагогического работника. Выплата вознаграждения производится со дня издания приказа о прибытии учащихся. Педагогический работник может выполнять функции классного руководителя в двух и более классах в следующих случаях: 1) увольнении, болезни, длительном отпуске и других уважительных причинах длительного отсутствия педагогического работника; 2) желания учащихся и родителей (законных представителей). Данное ходатайство рассматривается директором; 3) в случае выполнения педагогическим работником функций классного руководителя в двух и более классах выплата вознаграждения производится по списочному составу учащихся. 7.Ответственность педагогического работника. За невыполнение и ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, распоряжений директора, своих должностных обязанностей педагогического работника, а также обязанностей, установленных Дополнительным Соглашением, в том числе за не использование представленных прав, педагогический работник несет дисциплинарную ответственность. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)