положение об учебном кабинете

2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим
комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ,
реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования
для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС
ООО.
2.3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения
требованиям стандарта образования и образовательным программам.
2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом
в соответствии с образовательной программой школы.
2.5.Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых
учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.),
необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате
введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по
мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением
интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных
носителях.
2.6.Наличие планов и отчётов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков,
выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах,
семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное
представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков,
родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.).
2.7.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и
сменных учебно-информационных стендов.
2.8.Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
- государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое
содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к
тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
- материалы, используемые в учебном процессе;
-выставочные работы обучающихся;
-рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к
различным формам диагностики;
-классный уголок.
2.9.Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ),
санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
2.10.Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе,
программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с
одаренными учащимися, консультации и др.
1. Оборудование учебного кабинета
3.1.Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и
воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны
соответствовать
государственным
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех
видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного
процесса, а также требованиям пожарной безопасности.
3.2.Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно
обеспечиваться:
-оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся;
-набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса;

-автоматизированное рабочее место (АРМ) включает компьютерное рабочее место и
специализированное цифровое оборудование;
-программное обеспечение, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно
реализовать профессиональные и образовательные потребности.
-традиционные средства обучения по предметным областям, которые содержат различные
средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы
и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр.
3.3.В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического
работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и технических
средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства,
инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой
дисциплины.
3.4.Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской, которая
должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами,
используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими,
иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При использовании маркерной
доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные
тона синего и зеленого). Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой
пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.
3.5.Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными
досками, отвечающими гигиеническим требованиям.
3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста, состояния
зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать возможность выполнения
практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью
образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники
безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного
процесса.
3.7.При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и
расстояния в сантиметрах::
-между рядами двухместных столов - не менее 60;
-между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
-между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами,
стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
-от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не
менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
-от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
-от первой парты до учебной доски – не менее 240;
-наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
-высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
3.8.Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических
повреждений.
3.9.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного
дизайна для учебных помещений.
4. Организация работы учебного кабинета
4.1.Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием
занятий и внеурочной деятельностью.
4.2.В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора школы
назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов. Исполнение
обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в соответствии с
должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим Положением.
4.4.Заведующий учебным кабинетом:

-планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
-максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления
образовательного процесса;
-выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств
обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры,
лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению
учебно-материального фонда кабинета;
-осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
-принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет
их учет в установленном порядке;
-при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение
правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей.
5. Требования к документации кабинета
5.1.Наличие приказа об открытии учебного кабинета;
5.2.Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом;
5.3.Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения,
имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий,
учебников, методических пособий, дидактических материалов, ЦОР, ЭОР и др;
5.4.Наличие инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и
инвентарь;
5.5.Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по технике
безопасности.
5.5.Наличие правил пользования кабинетом;
5.6.Наличие акта приемки кабинета на предмет подготовки к функционированию;
5.7.Наличие графика занятости кабинета;
5.8.Наличие плана работы кабинета на учебный год и перспективу;
5.9. Анализ работы кабинета.
5.10.Состояние учебно-методического обеспечения кабинета:
Перечни:
-измерители выполнения федерального государственного образовательного стандарта,
усвоения образовательной программы, рабочей(их) программ по предметам:
- учебно-методическая, художественная и пр. литература,
- дадактический и раздаточный материалы;
- ЭОР, ЦОР.
Образец составления перечня демонстрационных, дидактических и прочих материалов
№
Тема
класс
Наименование
Количество
п/п

6. Оценка деятельности кабинета
6.1. Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год.
6.2.По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие
оплате и размер оплаты.
6.3. Организация смотра-конкурса учебных кабинетов
Смотр-конкурс организуется в МБОУСОШ №17 один раз в год, на основании приказа
директора, утверждаются сроки проведения и состав конкурсной комиссии.
Критерии оценки деятельности кабинета
Направление
Критерии
Балл
1.Оборудование 1.Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебнокабинета
методического оборудования.

2.Укомплектованность
кабинета
необходимым
учебным
оборудованием (в соответствии с перечнем).
3. Порядок хранения оборудования в кабинете.
4.Обеспеченность
материалами
образовательного
стандарта:
справочно-информационной, научно-популярной, художественной
литературой, учебными и дидактическими пособиями для
самостоятельных работ и практических занятий.
Наличие электронных (ЭОР) и цифровых (ЦОР) образовательных
ресурсов:
- электронные тесты, таблицы;
- обучающие программы;
- электронные практикумы;
- иллюстрации на электронных носителях;
- электронные версии уроков;
- презентации уроков, внеклассных мероприятий;
- лекции;
- сборники задач и упражнений.
5.Порядок систематизации и хранения учебников, справочноинформационной, научно-популярной, художественной литературы,
учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и
практических занятий, сборников задач и упражнений.
6.Наличие папок со сменным материалом для стендов; качество
систематизации этих материалов.
7. Культура оформления материалов для стендов.
8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение
условий для их использования и хранения в кабинете
2.Эстетика
1Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета.
оформления
2.Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их
учебного
размещения.
кабинета
3.Оформление рабочего места учителя.
4. Оптимальность организации пространства кабинета
3.Соблюдение 1.Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал
правил техники инструктажа обучающихся по соблюдению норм техники
безопасности и безопасности.
нормативных 2.Регулярность проветривания помещения.
санитарно3.Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских,
гигиенических лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо).
требований
4.Чистота помещения и мебели.
5.Соответствие мебели росту обучающихся.
6.Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в
простенках, тюль должен доходить только до середины окна).

4. Оснащение учебных кабинетов для основной ступени общего образования
№
п/п

Наименование
модуля

1
1.1.

модуль: технические средства обучения:
Специализирован Обеспечивает применение ИКТ
ный программно- СПАК включает в себя:
аппаратный
- персональный ноутбук (компьютер), с
комплекс (СПАК) программным обеспечением;
- интерактивное оборудование;
- интерактивную доску;
- мультимедийный проектор;
Специализирован - персональный ноутбук (компьютер), с
ный программно- программным обеспечением;
аппаратный
комплекс (СПАК)
Универсальная
Обеспечивает
межпредметное
платформа
для (межкабинетное)
использование
перемещения,
оборудования
хранения
и
подзарядки
компьютерного
оборудования
Лабораторное и демонстрационное оборудование
Обучающая
Мобильный
или
стационарный
цифровая
лабораторный комплекс
лабораторная
учебная техника

1.2.

1.3.

2
2.1.

Состав и предназначение оборудования,
входящего в модуль

1

-

1

-

1
1
-

1 ед. на
1 ученика

1

-

1

По
1
комплекту
оборудования
на 4 чел.
По
1
комплекту
оборудования
на 4 чел.

2.2.

Обучающая
традиционная
лабораторная
техника

лабораторных

1

3
3.1.

Наглядные пособия по предметам
Наглядные
Традиционные
наглядные
пособия:
пособия
по макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы,
предметам
таблицы, карты и т.д.

1

4
4.1.

Информационно-методическая поддержка педагога
Методические
материалы
Программа
Часть
программ
повышения
непрерывного
квалификации, отвечающим требования
повышения
реализации ФГОС ООО в объеме 108 час.
квалификации
не реже 1 раза 1 раз в 5 пять лет.

4.2.

Наборы традиционных
приборов

Количественный состав
автоматизированного
оборудования
педагог обучающегос
а
я

9. Образец «Правила пользования учебным кабинетом обучающимися»
9.1. Учебный кабинет открывается за 15 минут до начала занятий.
9.3. Запрещается:

По
1
комплекту
оборудования
на 1 чел.

- Загромождать проходы сумками и портфелями;
- Передвигать мебель;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
- Трогать электрические розетки;- Садиться и загромождать радиаторы отопления.
9.4. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».