2.2.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для реализации учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствие с требованиями ФГОС ООО. 2.3.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам. 2.4.Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 2.5.Наличие вариативного дидактического материала по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.), необходимый для выполнения учебных программ, реализуемых школой в результате введения ФГОС ООО. Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях. 2.6.Наличие планов и отчётов работы учителя, планов-конспектов открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытых уроков, родительские собрания, внеклассные мероприятия и др.). 2.7.Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. 2.8.Стендовый материал учебного кабинета должен содержать: - государственный образовательный стандарт по предмету (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки); - рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.); - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; - материалы, используемые в учебном процессе; -выставочные работы обучающихся; -рекомендации по организации и выполнению домашних заданий, по подготовке к различным формам диагностики; -классный уголок. 2.9.Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 2.10.Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др. 1. Оборудование учебного кабинета 3.1.Помещение учебного кабинета, его оборудование, площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса, а также требованиям пожарной безопасности. 3.2.Оснащение учебных кабинетов основной ступени общего образования должно обеспечиваться: -оборудованием автоматизированных рабочих мест педагога и обучающихся; -набором традиционной учебной техники для обеспечения образовательного процесса; -автоматизированное рабочее место (АРМ) включает компьютерное рабочее место и специализированное цифровое оборудование; -программное обеспечение, позволяющие педагогу и обучающимся наиболее полно реализовать профессиональные и образовательные потребности. -традиционные средства обучения по предметным областям, которые содержат различные средства наглядности, а также лабораторное и демонстрационное оборудование, приборы и инструменты для проведения натурных экспериментов и пр. 3.3.В учебном кабинете оборудуется удобное рабочее место для педагогического работника: рабочий стол, приставка для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафы для хранения наглядных пособий, экспозиционные устройства, инструменты и приспособления в соответствии со спецификой преподаваемой дисциплины. 3.4.Рабочее место педагогического работника оборудуется классной доской, которая должна быть изготовлена из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. 3.5.Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. 3.6. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом с учетом его роста, состояния зрения и слуха. Организация рабочих мест должна обеспечивать возможность выполнения практических и лабораторных работ в полном соответствии с практической частью образовательной программы, при этом необходимо учитывать требования техники безопасности, гарантировать безопасные условия для организации образовательного процесса. 3.7.При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:: -между рядами двухместных столов - не менее 60; -между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70; -между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50; -от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100; -от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100; -от первой парты до учебной доски – не менее 240; -наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; -высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90; 3.8.Полы в учебных кабинетах должны быть без щелей, дефектов и механических повреждений. 3.9.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений. 4. Организация работы учебного кабинета 4.1.Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью. 4.2.В целях сохранности учебно-методической базы и УМК приказом директора школы назначается заведующий кабинетом из числа работающих в нем педагогов. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом и настоящим Положением. 4.4.Заведующий учебным кабинетом: -планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы; -максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса; -выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета; -осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета; -принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке; -при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей. 5. Требования к документации кабинета 5.1.Наличие приказа об открытии учебного кабинета; 5.2.Наличие приказа о назначении заведующего кабинетом; 5.3.Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов, ЦОР, ЭОР и др; 5.4.Наличие инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь; 5.5.Наличие правил техники безопасности и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности. 5.5.Наличие правил пользования кабинетом; 5.6.Наличие акта приемки кабинета на предмет подготовки к функционированию; 5.7.Наличие графика занятости кабинета; 5.8.Наличие плана работы кабинета на учебный год и перспективу; 5.9. Анализ работы кабинета. 5.10.Состояние учебно-методического обеспечения кабинета: Перечни: -измерители выполнения федерального государственного образовательного стандарта, усвоения образовательной программы, рабочей(их) программ по предметам: - учебно-методическая, художественная и пр. литература, - дадактический и раздаточный материалы; - ЭОР, ЦОР. Образец составления перечня демонстрационных, дидактических и прочих материалов № Тема класс Наименование Количество п/п 6. Оценка деятельности кабинета 6.1. Выполняется на основании «Положения о смотре кабинета» один раз в год. 6.2.По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты. 6.3. Организация смотра-конкурса учебных кабинетов Смотр-конкурс организуется в МБОУСОШ №17 один раз в год, на основании приказа директора, утверждаются сроки проведения и состав конкурсной комиссии. Критерии оценки деятельности кабинета Направление Критерии Балл 1.Оборудование 1.Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебнокабинета методического оборудования. 2.Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудованием (в соответствии с перечнем). 3. Порядок хранения оборудования в кабинете. 4.Обеспеченность материалами образовательного стандарта: справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий. Наличие электронных (ЭОР) и цифровых (ЦОР) образовательных ресурсов: - электронные тесты, таблицы; - обучающие программы; - электронные практикумы; - иллюстрации на электронных носителях; - электронные версии уроков; - презентации уроков, внеклассных мероприятий; - лекции; - сборники задач и упражнений. 5.Порядок систематизации и хранения учебников, справочноинформационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников задач и упражнений. 6.Наличие папок со сменным материалом для стендов; качество систематизации этих материалов. 7. Культура оформления материалов для стендов. 8. Наличие и состояние технических средств обучения, обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете 2.Эстетика 1Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета. оформления 2.Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их учебного размещения. кабинета 3.Оформление рабочего места учителя. 4. Оптимальность организации пространства кабинета 3.Соблюдение 1.Наличие в кабинете инструкций по технике безопасности, журнал правил техники инструктажа обучающихся по соблюдению норм техники безопасности и безопасности. нормативных 2.Регулярность проветривания помещения. санитарно3.Наличие противопожарного инвентаря (для учебных мастерских, гигиенических лабораторий и кабинетов, в которых оно необходимо). требований 4.Чистота помещения и мебели. 5.Соответствие мебели росту обучающихся. 6.Правильное размещение штор в кабинете (темные шторы в простенках, тюль должен доходить только до середины окна). 4. Оснащение учебных кабинетов для основной ступени общего образования № п/п Наименование модуля 1 1.1. модуль: технические средства обучения: Специализирован Обеспечивает применение ИКТ ный программно- СПАК включает в себя: аппаратный - персональный ноутбук (компьютер), с комплекс (СПАК) программным обеспечением; - интерактивное оборудование; - интерактивную доску; - мультимедийный проектор; Специализирован - персональный ноутбук (компьютер), с ный программно- программным обеспечением; аппаратный комплекс (СПАК) Универсальная Обеспечивает межпредметное платформа для (межкабинетное) использование перемещения, оборудования хранения и подзарядки компьютерного оборудования Лабораторное и демонстрационное оборудование Обучающая Мобильный или стационарный цифровая лабораторный комплекс лабораторная учебная техника 1.2. 1.3. 2 2.1. Состав и предназначение оборудования, входящего в модуль 1 - 1 - 1 1 - 1 ед. на 1 ученика 1 - 1 По 1 комплекту оборудования на 4 чел. По 1 комплекту оборудования на 4 чел. 2.2. Обучающая традиционная лабораторная техника лабораторных 1 3 3.1. Наглядные пособия по предметам Наглядные Традиционные наглядные пособия: пособия по макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы, предметам таблицы, карты и т.д. 1 4 4.1. Информационно-методическая поддержка педагога Методические материалы Программа Часть программ повышения непрерывного квалификации, отвечающим требования повышения реализации ФГОС ООО в объеме 108 час. квалификации не реже 1 раза 1 раз в 5 пять лет. 4.2. Наборы традиционных приборов Количественный состав автоматизированного оборудования педагог обучающегос а я 9. Образец «Правила пользования учебным кабинетом обучающимися» 9.1. Учебный кабинет открывается за 15 минут до начала занятий. 9.3. Запрещается: По 1 комплекту оборудования на 1 чел. - Загромождать проходы сумками и портфелями; - Передвигать мебель; - Приносить посторонние предметы на уроки; - Трогать электрические розетки;- Садиться и загромождать радиаторы отопления. 9.4. Необходимо проветривать кабинет каждую перемену. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)