положение о портфолио

Положение

о портфолио
индивидуальных образовательных достижений учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений
учащихся разработано в соответствии с п.11 ч.3 ст.28 Федерального закона «Об
образовании в РФ» в целях создания условий для введения федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования, реализации
концепции профильного обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения
системы учета внеучебных достижений учащихся. Портфолио является способом
фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в определѐнный период его обучения.
Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет
учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности:
учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.
Портфель достижений каждого ученика, выступает как один из инструментов
упорядочивания сложившейся практики конкурсного набора в профильные классы и
школы. Наполнение портфолио воспитывает у ученика умение отслеживать и гордиться
своими достижениями, не стесняясь предъявлять их и использовать в конкурсной среде.
1.2. Цели портфолио:
-поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;
-поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и
самообучения;
-развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся;
-формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную
учебную деятельность;
-содействовать индивидуализации образования обучающихся;
-закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
-обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком
образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять
приобретѐнные знания и умения;
-формировать отчѐт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.
Оценка тех или иных достижений входящих в портфолио, а также всего портфолио
в целом, либо за определѐнный период его формирования может быть как качественной,
так и количественной.
Портфолио оформляется только по желанию ученика и имеет значение в
конкурсной среде, например, в условиях конкурсного набора в учебное заведение,
востребованное населением.
2. Структура портфолио
2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:
1) Раздел «Мой портрет» включает в себя:
- личные данные обучающихся;
- автобиография;
- результаты психологической диагностики;
- информация, помогающая проанализировать особенности характера, способностей,
способов саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

- результаты проведѐнного обучающимися самоанализа;
- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их
достижений;
- результаты проведѐнной работы по профессиональному и личностному
самоопределению обучающихся;
- другие сведения, раскрывающие способности учащихся.
2) Раздел «Портфолио документов» - портфель документированных
(сертифицированных) индивидуальных образовательных достижений включает в себя:
- предметные олимпиады различных уровней;
- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования,
культурно-образовательными фондами и др.;
- образовательные тестирования и курсы по предметам;
- школьные и межшкольные научные общества;
- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления
образования.
Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.
3) Раздел «Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих,
проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и
направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях,
конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практики,
спортивных и художественных достижений и другое.
Этот раздел включает в себя:
- исследовательские работы и рефераты, указываются изученные материалы, названия
реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;
- проектные работы, указывается тема проекта, дается описание работы. Возможны
приложения в виде фотографий, текст работы в печатном или электронном варианте;
- техническое творчество: модели, макеты, приборы; указываются конкретные работы,
дается ее краткое описание;
- работы по искусству, дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; - другие
формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре; указывается
продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;
- элективные курсы и факультативы; указывается название курса, его продолжительность,
формы, в которой проходили занятия;
- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид
практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;
- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах;
указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их
результаты;
- участие в конкурсах и олимпиадах, указывается вид мероприятия, время его проведения,
достигнутый обучающимся результат;
- участие в научных конференциях, учебных семинарах, лагерях; указывается тема
мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем
обучающихся;
- спортивные достижения; указываются сведения об участии в соревнованиях, наличие
спортивного разряда;
- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские
способности учащегося.
4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения
обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями,
одноклассниками, педагогами дополнительного образования, а также письменный анализ
самого школьника своей конкретной деятельности и еѐ результатов. Этот раздел включает
в себя:

- заключение о качестве выполненной работы в НОУ;
- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;
- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования;
- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;
- эссе учащегося, посвящѐнное выбору направления дальнейшего обучения;
- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
- иная информация, подтверждающая отношение учащегося к различным видам
деятельности.
2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования
документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио.
2.3. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть
портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов
и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном
учреждении образовательных программ.
3.Оформление портфолио
3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в
соответствии со структурой, указанной в п.2. настоящего Положения, в папке с файлами и
(или) в электронной форме. Учащийся имеет право включать в портфолио
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления.
3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.
3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
-целостность и эстетическая завершѐнность представленных материалов;
- наглядность.
3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые
сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.
3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление оценки (рейтинга)
личных достижений учеников школы в образовательной деятельности на основе
ранжирования индивидуальных образовательных результатов.
3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой,
назначаемой приказом директора школы (в состав экспертной группы входит классный
руководитель). Обчающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления
итоговой оценки их портфолио.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении
портфолио обучающегося
4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители, классный
руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования,
администрация школы.
4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками
образовательного процесса распределяются следующим образом:
1) обучающийся ведѐт работу по формированию и заполнению портфолио;
2) директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу,
обеспечивающую ведение портфолио; распределяет обязанности участников
образовательного процесса по данному направлению деятельности; создаѐт
условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе
оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического
коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы;
3) заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу по
реализации в практике работы школы технологии портфолио как метода

оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающегося;
осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в школе;
4) классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования
портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую
работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями;
осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями,
педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях
пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением портфолио;
обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,
оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную
работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное
самоопределение обучающихся;
5) заместитель директора по воспитательной работе осуществляет методическую
помощь и контроль за деятельностью классных руководителей по реализации
технологии портфолио в школе;
6) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят
информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию
портфолио; представляют места деятельности для накопления материалов
портфолио; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по
предмету или образовательной области, изучение учащимися элективных и
факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за
урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;
проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы
на учебные работы;
7) годичная команда организует процесс ведения предпрофильного обучения,
осуществляет контроль за результатами обучения, организует информационные и
итоговые мероприятия.
5. Ранжирование результатов, помещѐнных в портфолио
5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
конференциях:
- федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призѐр – 8 баллов; участник – 3 балла;
- региональный уровень: победитель – 6 баллов; призѐр – 5 баллов; участник – 2 балла;
- муниципальный уровень: победитель – 4 балла; призѐр – 3 балла; участник – 1 балл;
- школьный уровень: победитель, призѐр – 2 балла.
5.2. Ранжирование результатов в системе дополнительного образования, прохождения
независимых тестирований, сертификационных экзаменов осуществляется следующим
образом:
- сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов,
культурно-спортивных и общественных организаций – 2 балла за каждый сертификат;
-удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной,
трудовой, языковой, педагогической) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.
5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и
«Портфолио отзывов» осуществляется в хронологическом порядке.
6. Учѐт результатов портфолио
6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам
портфолио ) учитывается:
- при зачислении обучающихся в классы с углубленным изучением отдельных
предметов, в профильные классы;
- в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;
- при подведении итогов конкурса «Лучший ученик года»;
- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и

руководящих работников;
- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на
квалификационную категорию;
- при проведении внутришкольного контроля.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».