Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа им. Г.Г. Гаджиева"
ПРИКАЗ
17.02.2018 г.
№ 16
«О регламенте контентной фильтрации
доступа МКОУ Новокаринская СОШ к сети Интернет»
В целях исключения доступа обучающихся учреждения к ресурсам сети Интернет,
содержащим информацию, несовместимую с задачами обучения и воспитания
обучающихся
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить регламент по обеспечению контентной фильтрации доступа школы
к сети Интернет, включающий в себя:
1) правила использования сети Интернет в МКОУ СОШ ;
2) должностная инструкция лица, ответственного за доступ к сети Интернет и
внедрение системы контентной фильтрации в МКОУ СОШ ;
3) инструкция для сотрудников МКОУ СОШ о порядке действий при
осуществлении контроля над использованием обучающимися сети Интернет;
4) должностная инструкция учителя при работе обучающихся в сети Интернет;
5) система классификации информации, не имеющей отношения к
образовательному процессу.
2. Назначить ответственным за доступ к сети Интернет и внедрение системы
контентной фильтрации в МКОУ Новокаринская СОШ методиста- ИКТ
Шарабудинову Лаюзу Закарьяевну.:
- разработать и утвердить Правила использования сети Интернет в
Учреждении;
- разработать и утвердить Инструкцию для сотрудников Учреждений о
порядке действий при осуществлении контроля за использованием
обучающимися сети Интернет;
- разработать и утвердить Классификатор информации, несовместимой с
задачами обучения и воспитания в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2010 № 436-ФЗ;
- проводить разъяснительную работу с педагогическим коллективом школы
по
вопросам классификации информации, распространение которой
запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и
информации, несовместимой с задачами образования и воспитания
(постоянно).
- осуществлять контроль за внедрением в школе организационных механизмов
исключения доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим
информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания
обучающихся.
4. Администратору школьного сайта Шарабудиновой Л.З. - вышеуказанные
локальные акты разместить на официальном сайте Учреждения.
5.
Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор школы
С приказом ознакомлен:
Гаджиев Г.Г.
Приложение 1
к приказу МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева »
от 17.02. 2018 г. №
Дополнения в ПОЛОЖЕНИЕ
об Управляющем Совете МКОУ «Новокаринская СОШ им Г.Г.Гаджиева»
вопросов регламентации доступа к информации в сети Интернет.
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет деятельность Управляющего Совета МКОУ
«СОШ » по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет (далее
- Совет).
1.2. Целью работы Совета является принятие мер ограничению доступа
обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую
отношения к образовательному процессу и несовместимую с задачами образования
и воспитания обучающихся.
1.3. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации:
- Конституцией РФ;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Законом РФ «Об образовании»;
- указами и распоряжениями Президента и Правительства РФ;
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
- нормативными правовыми актами Департамента образования и науки
Республики Дагестан;
- Уставом школы и настоящим Положением;
- специальными познаниями, в том числе полученными в результате
профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
- интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
- рекомендациями вышестоящего Совета по вопросам регламентации доступа
образовательных учреждений к информации в сети Интернет, профильных
органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
1.4. Совет взаимодействует с руководством школы, её органами самоуправления.
1.5. Осуществление членами Совета своих функций производится на
безвозмездной основе.
1.6. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим
группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным
обеспечением ограничения доступа к информации, осуществляется на основании
решений Совета лицом, уполномоченным директором МКОУ «Новокаринская
СОШ ».
1.7. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика
использования сети Интернет в образовательном учреждении, доступ к которым
регулируется техническими средствами и программным обеспечением
технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном
Советом порядке.
2. Задачи Совета.
2.1. Совет:
- осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет;
- организует общественный контроль по вопросам регламентации доступа к
информации в сети Интернет и создание безопасных условий его осуществления;
защищает законные права обучающихся, их родителей (законных
представителей) и работников школы;
- организует изучение спроса обучающихся, их родителей (законных
представителей), работников школы к информации сети Интернет;
- согласует локальные акты школы в соответствии с установленной компетенцией.
3. Содержание работы и функции Совета.
3.1. Совет:
- принимает решения на основе рекомендаций вышестоящего Совета Департамента
образования и науки Республики Дагестан, и классификационных списков
ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или)
категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с
задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей
Республики Дагестан, с учетом мнения членов Совета, а также иных
заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;
- определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах
МКОУ «СОШ № 3»;
- направляет директору МКОУ «СОШ» рекомендации о назначении и
освобождении от исполнения своих функций сотрудников, ответственных за
непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и
её соответствия целям и задачам образовательного процесса.
3.2. При принятии решения Совет и эксперты должны руководствоваться:
законодательством Российской Федерации;
специальными познаниями, в том числе полученными в результате
профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
интересами учащихся, целями образовательного процесса;
рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации
ресурсов сети Интернет.
3.3. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие
группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным
обеспечением контекстной фильтрации, осуществляется на основании решений
Совета лицом, уполномоченным директором МКОУ «СОШ» по представлению
Совета.
3.4. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика
использования сети Интернет в МКОУ «СОШ » и доступ к которым регулируется
техническими средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации,
определяются в установленном Советом порядке.
4. Организация работы Совета.
4.1. Совет избирается сроком на один год.
4.2. Совет создаётся из представителей педагогического коллектива, профсоюзной
организации, родительского комитета (попечительского совета) и ученического
самоуправления в согласованном порядке.
4.3. Выборы в Совет проходят открытым голосованием на общешкольном
родительском собрании.
4.4. Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой
Совета.
4.5. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной
Советом.
4.6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети
Интернет осуществляется Советом самостоятельно либо с привлечением внешних
экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
- учителя школы и других образовательных учреждений;
- специалисты в области информационных технологий и обеспечения безопасного
доступа;
- представители департамента образования администрации города.
- родители учащихся.
4.7. Решение Совета является правомочным, если на заседании присутствовали 2/3
состава Совета и если за него проголосовали не менее 2/3 присутствующих.
4.8. Решения Совета носят рекомендательный характер и вводятся в действие для
обязательного исполнения приказом директора.
5. Права и обязанности Совета.
5.1. Все решения Совета своевременно доводятся до сведения всех участников
образовательного процесса.
5.2. Совет имеет право:
- потребовать обсуждение вне плана любого вопроса, касающегося регламентации
доступа к информации в сети Интернет;
- вносить предложения по совершенствованию работы ОУ в данном вопросе.
5.3. Совет несет ответственность за:
- соблюдение в своей деятельности законодательства РФ;
- компетентность принимаемых решений;
- соблюдение данного положения;
- реализацию задач.
6. Делопроизводство.
6.1. Все материалы, отражающие деятельность Совета, входят в номенклатуру дел
школы.
6.2. Заседания протоколируются. Каждый протокол подписывается председателем
Совета и секретарем. За ведение и хранение протоколов заседаний Совета отвечает
председатель Совета.
6.3. Отчёт Совета о работе, проделанной за истекший период, публикуется в
школьном периодическом издании или на школьном сайте.
Приложение 2
к приказу МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева »
от 17.02. 2018 г. №
Правила использования сети Интернет в МКОУ «Новокаринская СОШ
им.Г.Г.Гаджиева»
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных
сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных людей и
организаций. Глобальная сеть Интернет предоставляет доступ к ресурсам
различного содержания и направленности.
Пользователь сети Интернет – лицо, использующее ресурсы всемирной
компьютерной сети.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети
Интернет обучающимися, преподавателями и сотрудниками МКОУ «СОШ ».
1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта МКОУ
«СОШ ».
1.3. Доступ к сети Интернет должен осуществляться только с использованием
лицензионного программного обеспечения или программного обеспечения,
разрешенного для свободного использования.
1.4. Использование сети Интернет в МКОУ «СОШ » направлено на решение задач
образовательного процесса и подчинено следующим принципам:
соответствия образовательным целям;
содействия гармоничному формированию и развитию личности;
уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и
достоинства других граждан и пользователей Интернета;
приобретения новых навыков и знаний;
расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
социализации личности, введения в информационное общество.
1.5. Настоящие Правила разрабатываются педагогическим советом МКОУ «СОШ »
совместно со школьной командой по информатизации на основе примерного
регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве
которых могут выступать:
преподаватели других образовательных учреждений, имеющие опыт
использования Интернета в образовательном процессе;
представители ММЦ;
специалисты в области информационных технологий;
представители департамента образования администрации г. Мегиона;
представители Управляющего Совета школы;
родители обучающихся.
1.6. При разработке Правил необходимо руководствоваться:
законодательством Российской Федерации;
опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с
использованием информационных технологий и возможностей
Интернета;
интересами обучающихся;
целями образовательного процесса;
рекомендациями профильных органов и организаций в сфере
классификации ресурсов Сети.
2. Организация использования сети Интернет в МКОУ «Новокаринская СОШ
им.Г.Г.Гаджиева»
2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в образовательном
процессе и доступа к ресурсам Интернет рассматриваются на педагогическом и
Управляющем Советах МКОУ «СОШ ». Управляющий совет утверждает Правила
использования сети Интернет на учебный год. Правила вводятся в действие
приказом директора МКОУ «СОШ ».
2.2. Директор МКОУ «СОШ » отвечает за обеспечение пользователям
(сотрудникам и обучающимся школы) эффективного и безопасного доступа к сети
Интернет в школе, а также за внедрение соответствующих технических, правовых
и иных механизмов в школе. Для обеспечения доступа участников
образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленными в
школе правилами директор МКОУ «СОШ » назначает своим приказом
ответственного из числа сотрудников школы за организацию работы с сетью
Интернет и ограничение доступа.
2.3. Управляющий совет ОУ самостоятельно либо с привлечением внешних
экспертов, в качестве которых могут привлекаться преподаватели школы и других
образовательных учреждений; лица, имеющие специальные знания, либо опыт
работы в рассматриваемой области; родители обучающихся:
принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным
ресурсам и (или) группам ресурсов сети Интернет;
определяет характер и объем информации, публикуемой на интернетресурсах МКОУ «СОШ »;
дает директору МКОУ «СОШ » рекомендации о назначении и
освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за
обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет и контроль безопасности
работы в Сети.
При
принятии
решения
Управляющий
Совет
ОУ,
эксперты
руководствуются:
законодательством Российской Федерации;
специальными познаниями, в том числе полученными в результате
профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
рекомендациями профильных органов и организаций в сфере
классификации ресурсов сети Интернет.
2.4. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль над
использованием обучающимися ресурсов сети Интернет в соответствии с
настоящим Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.
При этом учитель:
наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет
обучающимися;
запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет в случае
нарушения им настоящих Правил и иных нормативных документов,
регламентирующих использование сети Интернет в образовательном
учреждении;
принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными
нормативными документами меры по пресечению обращений к ресурсам,
не имеющим отношения к образовательному процессу.
2.5. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных
занятий, контроль над использованием ресурсов Интернета осуществляют
работники школы (методист по информатизации, методист ММЦ, администраторы
сетей, библиотекари), определенные приказом директора МКОУ «СОШ » и
уполномоченное на то Управляющим Советом ОУ, которые:
определяют время и место для свободной работы в сети Интернет
обучающихся, преподавателей и сотрудников школы с учетом
использования соответствующих технических мощностей МКОУ «СОШ
» в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы
одного человека;
контролируют объем трафика ОУ в сети Интернет;
наблюдают за использованием компьютера и сети Интернет
обучающимися;
принимают предусмотренные настоящими Правилами и иными
нормативными документами меры по пресечению обращений к ресурсам,
не имеющим отношения к образовательному процессу;
запрещают дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае
нарушения пользователем настоящих Правил и иных нормативных
документов, регламентирующих использование сети Интернет в
образовательном учреждении;
сообщают классному руководителю о преднамеренных попытках
обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим
отношения к образовательному процессу, о случаях нарушения
обучающимися установленных Правил пользования Интернетом.
2.6. При использовании сети Интернет в МКОУ «СОШ » обучающимся
предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не
противоречит законодательству Российской Федерации, которые имеют прямое
отношения к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования
осуществляется с помощью специальных технических средств и программного
обеспечения контентной фильтрации, установленного в МКОУ «СОШ » или
предоставленного оператором услуг связи.
Использование сети Интернет в МКОУ «СОШ » без применения данных
технических средств и программного обеспечения (например, в случае
технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с
индивидуального разрешения директора школы.
2.7. Пользователи сети Интернет в МКОУ «СОШ » должны учитывать, что
технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную
фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В
связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не
имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых
противоречит
законодательству
Российской
Федерации.
Участникам
использования сети Интернет в МКОУ «СОШ » следует осознавать, что школа не
несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной
не на интернет-ресурсах МКОУ «СОШ ».
При обнаружении указанной информации пользователю необходимо сообщить
об этом ответственному за использование сети Интернет в школе, указав при
этом адрес ресурса.
2.8. Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в
соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами
и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с
принятыми в МКОУ «СОШ » правилами обеспечивается работником школы,
назначенным директором МКОУ «СОШ » .
2.9. Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах МКОУ «СОШ
» призваны обеспечивать:
соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов
и прав граждан;
защиту персональных данных обучающихся, преподавателей и сотрудников;
достоверность и корректность информации.
2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год
обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные
сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах,
создаваемых МКОУ «СОШ », только с письменного согласия родителей или иных
законных представителей обучающихся. Персональные данные преподавателей и
сотрудников МКОУ «СОШ » размещаются на его интернет-ресурсах только с
письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
2.11. В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте
МКОУ «СОШ » без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их
законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося
либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
2.12. При получении согласия на размещение персональных данных
представитель МКОУ «СОШ » обязан разъяснить возможные риски и последствия
их опубликования. МКОУ «СОШ » не несет ответственности за такие последствия,
если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного
представителя) на опубликование персональных данных.
3. Процедура использования сети Интернет в МКОУ «Новокаринская
СОШим.Г.Г.Гаджиева »
3.1. Использование сети Интернет в МКОУ «СОШ » осуществляется, как
правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее
социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной
грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам необразовательной
направленности.
3.2. По разрешению лица, ответственного за организацию в МКОУ «СОШ »
работы сети Интернет и ограничение доступа, преподаватели, сотрудники и
обучающиеся (с согласия родителей законных представителей) вправе:
размещать собственную информацию в сети Интернет на интернетресурсах МКОУ «СОШ »;
иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах МКОУ
«СОШ » или на общедоступных серверах электронной почты, если они
не включены в перечень Интернет-ресурсов, доступ к которым
ограничен.
3.3. При работе с ресурсами сети Интернет недопустимо:
распространение защищаемых авторскими правами материалов, затрагивающих
какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие
права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны;
публикация, загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или
другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для
нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого
компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для
осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к
коммерческим программным продуктам и программы для их генерации,
логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного
доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на
вышеуказанную информацию.
3.4. Обучающимся, преподавателям и сотрудникам запрещается:
загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной
проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом;
использовать программные и аппаратные средства, позволяющие получить
доступ к ресурсам сети Интернет, содержание которых не имеет отношения к
образовательному процессу, а так же к ресурсам, содержание и направленность
которых запрещены международным и Российским законодательством включая
материалы,
носящие
вредоносную,
угрожающую,
клеветническую,
непристойную информацию, а также информацию, оскорбляющую честь и
достоинство других лиц, материалы, способствующие разжиганию
национальной розни, подстрекающие к насилию, призывающие к совершению
противоправной деятельности, в том числе разъясняющие порядок применения
взрывчатых веществ и иного оружия, и т.д.
обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для
несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации
(эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или
религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы
схожей направленности);
осуществлять любые сделки через Интернет;
осуществлять загрузки файлов на компьютер МКОУ «СОШ » без специального
разрешения;
распространять оскорбительную, не соответствующую действительности,
порочащую других лиц информацию, угрозы.
3.5. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет
отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно
сообщить об этом учителю, проводящему занятие. Учитель обязан зафиксировать
доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу,
ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к
информационным ресурсам.
3.6. Уполномоченное лицо, ответственное за работу локальной сети и
ограничение доступа к информационным ресурсам проверяет, является ли
пользователь допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.
3.7. При случайном обнаружении пользователем, работающим в сети
Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного
процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному
лицу (ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к
информационным ресурсам) с указанием его доменного адреса и покинуть данный
ресурс.
3.8. Ответственный обязан:
принять информацию от пользователя;
направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору
технических средств и программного обеспечения контентной
фильтрации (инженеру ВТ) в течение суток;
в случае явного нарушения обнаруженным ресурсом законодательства
Российской Федерации сообщить о нем по специальной «горячей линии»
для принятия мер в соответствии с законодательством Российской
Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
доменный адрес ресурса;
сообщение о тематике ресурса, предположения о нарушении ресурсом
законодательства Российской Федерации либо его несовместимости с
задачами образовательного процесса;
дату и время обнаружения;
информацию об установленных в ОУ технических средствах контентной
фильтрации.
4. Регламентирование порядка внесения изменений в список
категоризированных ресурсов
4.1. При обнаружении того, что доступ к необходимому для организации
учебного процесса Интернетресурсу запрещен, сотрудник МКОУ «Новокаринская СОШ » должен обратиться к
назначенному директором школы ответственному лицу, а тот в свою очередь к
директору МКОУ «СОШ » для подготовки заявки на разрешение доступа к
данному Интернет-ресурсу из сети МКОУ «СОШ ».
4.2. При обнаружении доступного Интернет-ресурса, содержимое которого
несовместимо с задачами
воспитания и образования, сотрудник школы должен обратиться к назначенному
директором школы ответственному лицу, а тот в свою очередь к директору МКОУ
«СОШ » для подготовки заявки на блокировку доступа к данному Интернетресурсу из сети МКОУ «СОШ ».
4.3. Директор МКОУ «СОШ », получив от ответственного лица просьбу по
изменению доступа к
Интернет-ресурсам, в трехдневный срок рассматривает ее обоснованность на
предмет соответствия регламентам доступа к сети Интернет, принятым в МКОУ
«СОШ ».
4.4. Если директор признает просьбу обоснованной, то ответственное лицо
готовит и отправляет заявку
(электронное письмо) на изменение прав доступа к соответствующим Интернетресурсам, адресовав ее лицу, ответственному за внедрение контентной фильтрации
в Ханты-Мансийском автономном округе.
4.5. К подготовленному электронному письму предъявляются следующие
требования:
- Тема письма должна содержать предложение “Заявка на изменение списка
блокировки”;
- Тело письма должно быть построено в соответствии с таким шаблоном:
Прошу запретить доступ: <Список Интернет-ресурсов, доступ к которым
предлагается закрыть>
Прошу разрешить доступ: <Список Интернет-ресурсов, доступ к которым
предлагается открыть>
Например: Прошу запретить доступ: www.bratok.ru - <Предлагается
присвоить категорию>
www.sex.de- <Предлагается присвоить категорию>
Прошу разрешить доступ: www.vif2ne.ru - <Предлагается присвоить
категорию>
- Тело письма может содержать как оба раздела (с запрещаемыми и
разрешаемыми Интернет-ресурсами), так и только один из них. При этом
письмо может содержать предложения по присвоению ресурсу некоторой
категории, при отсутствии этого предложения ответственность за
категоризацию падает на службу технической поддержки СКФ.
Приложение 3
к приказу МКОУ «Новокаринская СОШ »
от 17.02. 2018 г. №
Должностная инструкция лица ответственного за доступ к сети
Интернет и внедрение системы контентной фильтрации в МКОУ
«Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева».
(внесения изменений в должностную инструкцию)
Ответственный за доступ к сети Интернет и ограничение доступа
назначается приказом директора МКОУ «СОШ ».
1. Общие положения
Должен знать:
дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
правила безопасного использования сети Интернет.
2. Должностные обязанности:
планирует использование ресурсов сети Интернет в МКОУ «СОШ »
на основании заявок учителей и других работников школы;
разрабатывает, согласует с педагогическим коллективом, представляет
на педагогическом совете школы регламент использования сети
Интернет в МКОУ «СОШ », включая регламент определения доступа
к ресурсам сети Интернет;
организует получение сотрудниками МКОУ «СОШ » электронных
адресов и паролей для работы в сети Интернет и информационной
среде школы;
организует контроль над использованием сети Интернет в МКОУ
«СОШ »;
организует контроль над работой оборудования и программных
средств, обеспечивающих использование сети Интернет и
ограничение доступа;
систематически повышает свою профессиональную квалификацию,
общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТкомпетентность, компетентность в использовании возможностей
Интернета в учебном процессе;
обеспечивает информирование организаций, отвечающих за работу
технических и программных средств, об ошибках в работе
оборудования и программного обеспечения;
соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.
3. Права
Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в
учебном процессе на основе запросов преподавателей.
4. Ответственность
Несет ответственность за выполнение правил использования Интернета и
ограничения доступа, установленного в МКОУ «Новокаринская СОШ
им.Г.Г.Гаджиева».
Приложение 4
к приказу МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева»
от 17.02. 2018 г. №
Инструкция для сотрудников и членов Управляющего Совета МКОУ
«Новокаринская СОШ им. Г.Г. Гаджиева» о порядке действий при
осуществлении контроля над использованием обучающимися сети Интернет
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников и
членов Общественного Совета МКОУ «Новокаринская СОШ » при обнаружении:
обращения обучающихся к контенту, не имеющему отношения к
образовательному процессу;
отказа при обращении к контенту, имеющему отношение к
образовательному процессу, вызванного техническими причинами.
2. Контроль
за
использованием
обучающимися
сети
Интернет
осуществляют:
во время занятия — проводящий его учитель и (или) работник МКОУ «
Новокаринская СОШ», специально выделенный для помощи в
проведении занятий;
во время использования сети Интернет для свободной работы
обучающихся — сотрудники ОУ, назначенные директором МКОУ
Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева» в установленном Общественным
Советом ОУ по вопросам регламентации доступа к информации в
Интернете (далее – «Совет») порядке.
3. Учитель, а также лицо, осуществляющее контроль за использованием
обучающимися сети Интернет:
определяет время и место работы обучающихся в сети Интернет с учетом
использования
в
образовательном
процессе
соответствующих
технических возможностей, а также длительность сеанса работы одного
обучающегося;
наблюдает за использованием обучающимися компьютеров и сети
Интернет;
способствует осуществлению контроля объемов трафика МКОУ «СОШ »
в сети Интернет;
запрещает дальнейшую работу обучающегося в сети Интернет на уроке
(занятии) в случае нарушения им порядка использования сети Интернет и
предъявляемых к обучающимся требований при работе в сети Интернет;
не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных
Правилами использования сети Интернет случаях;
доводит до классного руководителя информацию о нарушении
обучающимся правил работы в сети Интернет;
принимает необходимые меры по пресечению обращений к ресурсам, не
имеющим отношения к образовательному процессу.
4. При обнаружении ресурса, который, по мнению учителя содержит
информацию,
запрещенную
для
распространения
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации, или иного потенциально опасного для
обучающихся контента, он сообщает об этом лицу, ответственному за доступ в сеть
Интернет и ограничение доступа.
5. Ответственное лицо направляет соответствующую информацию
директору МКОУ «Новокаринская СОШ» и в Совет, которые принимают
необходимые решения.
6. В случае отказа доступа к ресурсу, разрешенному в МКОУ
«Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева», учитель также сообщает об этом лицу,
ответственному за доступ в сеть Интернет и ограничение доступа.
5. При обнаружении вызванного техническими причинами отказа доступа к
контенту, не представляющему опасности для обучающихся, доступ к которому не
противоречит принятым нормативным актам на федеральном уровне,
муниципальном уровне, а также на уровне образовательного учреждения,
ответственное лицо направляет соответствующую информацию по специальной
«горячей линии» для принятия соответствующих мер по восстановлению доступа к
разрешенному контенту.
Приложение 5
к приказу МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева»
от 17.02. 2018 г. №
Должностная инструкция учителя
при работе обучающихся МКОУ «Новокаринская СОШ им. Г.Г. Гаджиева»
в сети Интернет
(внесения изменений в должностные инструкции)
1. Общие положения
Должен знать:
дидактические возможности использования ресурсов сети Интернет;
правила безопасного использования сети Интернет.
2. Должностные обязанности:
планирует использование ресурсов сети Интернет в учебном процессе
с учетом специфики преподаваемого предмета;
разрабатывает, согласует с методическим объединением, представляет
на
педагогическом
совете
МКОУ
«Новокаринская
СОШ
им.Г.Г.Гаджиева» и размещает в информационном пространстве
школы календарно-тематическое планирование;
получает и использует в своей деятельности электронный адрес и
пароли для работы в сети Интернет и информационной среде МКОУ
«Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева »;
использует разнообразные приемы, методы и средства обучения, в том
числе возможности сети Интернет;
систематически повышает свою профессиональную квалификацию,
общепедагогическую и предметную компетентность, включая ИКТкомпетентность, компетентность в использовании возможностей
Интернета в учебном процессе;
соблюдает правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты, правила использования сети Интернет.
3. Права
Вправе определять ресурсы сети Интернет, используемые обучающимися в
учебном процессе.
4. Ответственность
Несет ответственность за выполнение обучающимися правил доступа к
ресурсам сети Интернет в ходе учебного процесса.
Приложение 6
к приказу МКОУ «Новокаринская СОШ им.Г.Г.Гаджиева»
от 17.02. 2018 г. №
Система классификации информации, не имеющей отношения к
образовательному процессу
1. Классификацию информации, запрещенной законодательством
Российской Федерации к распространению и не имеющей отношения к
образовательному процессу, осуществляют, как правило, специальные экспертноконсультативные органы (советы) при органах управления образованием.
2. Классификатор информации,
запрещенной
законодательством
Российской Федерации к распространению, применяется в единообразном виде на
всей территории Российской Федерации.
3. Классификатор
информации,
не
имеющей
отношения
к
образовательному процессу, может содержать как части (разделы), рекомендуемые
к применению в единообразном виде на всей территории Российской Федерации,
так и части (разделы), рекомендуемые к использованию экспертноконсультативными органами (советами) регионального и (или) муниципального
уровня.
4. Экспертно-консультативные органы (советы), создаваемые при
органах управления образованием различных уровней, являются независимыми
органами.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации
образовательное учреждение свободно в выборе и применении классификаторов
информации, не имеющей отношения к образовательному процессу, а также несет
ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
Рекомендации
по
формированию
Классификатора
информации,
распространение которой запрещено в соответствии с законодательством
Российской Федерации, разработаны в соответствии с проведенным анализом
законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской
Федерации.
№№
1
2
3
Тематическая
Содержание
категория
Пропаганда войны,
Информация, направленная на пропаганду войны,
разжигание
разжигание национальной, расовой или
ненависти и вражды,
религиозной ненависти и вражды;
пропаганда
информация, пропагандирующая порнографию,
порнографии
и
культ насилия и жестокости, наркоманию,
антиобщественного
токсикоманию, антиобщественное поведение
поведения
Злоупотребление
Информация, содержащая публичные призывы к
свободой СМИ — осуществлению
террористической
деятельности,
экстремизм
оправдывающая
терроризм,
содержащая
другие
экстремистские материалы
Злоупотребление
Сведения о способах, методах разработки, изготовления
свободой СМИ — и использования, местах приобретения наркотических
наркотические
средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
№№
4
5
6
Тематическая
категория
средства
Содержание
пропаганда каких-либо преимуществ использования
отдельных наркотических средств, психотропных
веществ, их аналогов и прекурсоров
Злоупотребление
Сведения о специальных средствах, технических
свободой СМИ — приемах и тактике проведения контртеррористических
информация
с операций
ограниченным
доступом
Злоупотребление
Информация, содержащая скрытые вставки и иные
свободой СМИ — технические способы воздействия на подсознание людей
скрытое воздействие и (или) оказывающая вредное влияние на их здоровье
Экстремистские
А) Экстремистские материалы, то есть предназначенные
материалы
или для обнародования документы или информация,
экстремистская
призывающие к осуществлению экстремистской
деятельность
деятельности либо обосновывающие или
(экстремизм)
оправдывающие необходимость осуществления такой
деятельности, в том числе труды руководителей
национал-социалистской рабочей партии Германии,
фашистской партии Италии; публикации,
обосновывающие или оправдывающие национальное и
(или) расовое превосходство либо оправдывающие
практику совершения военных или иных преступлений,
направленных на полное или частичное уничтожение
какой-либо этнической, социальной, расовой,
национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает
деятельность по распространению материалов
(произведений), содержащих хотя бы один из
следующих признаков:
насильственное изменение основ
конституционного строя и нарушение
целостности Российской Федерации;
подрыв безопасности Российской Федерации,
захват или присвоение властных полномочий,
создание незаконных вооруженных
формирований;
осуществление террористической деятельности
либо публичное оправдание терроризма;
возбуждение расовой, национальной или
религиозной розни, а также социальной розни,
связанной с насилием или призывами к насилию;
унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков,
хулиганских действий и актов вандализма по
мотивам идеологической, политической, расовой,
национальной или религиозной ненависти либо
№№
Тематическая
категория
7
Вредоносные
программы
8
Преступления
Содержание
вражды, а равно по мотивам ненависти либо
вражды в отношении какой-либо социальной
группы;
пропаганда исключительности, превосходства
либо неполноценности граждан по признаку их
отношения к религии, социальной, расовой,
национальной, религиозной или языковой
принадлежности;
воспрепятствование законной деятельности
органов государственной власти, избирательных
комиссий, а также законной деятельности
должностных лиц указанных органов, комиссий,
сопровождаемое насилием или угрозой его
применения;
публичная клевета в отношении лица,
замещающего государственную должность
Российской Федерации или государственную
должность субъекта Российской Федерации, при
исполнении им своих должностных обязанностей
или в связи с их исполнением, сопровождаемая
обвинением указанного лица в совершении
деяний, указанных в настоящей статье, при
условии, что факт клеветы установлен в судебном
порядке;
применение насилия в отношении представителя
государственной власти либо угроза применения
насилия в отношении представителя
государственной власти или его близких в связи с
исполнением им своих должностных
обязанностей;
посягательство на жизнь государственного или
общественного деятеля, совершенное в целях
прекращения его государственной или иной
политической деятельности либо из мести за
такую деятельность;
нарушение прав и свобод человека и гражданина,
причинение вреда здоровью и имуществу граждан
в связи с их убеждениями, расовой или
национальной принадлежностью,
вероисповеданием, социальной принадлежностью
или социальным происхождением
Программы для ЭВМ, заведомо приводящие к
несанкционированному уничтожению, блокированию,
модификации либо копированию информации,
нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
Клевета (распространение заведомо ложных
№№
9
10
Тематическая
категория
Ненадлежащая
реклама
Информация
ограниченным
доступом
Содержание
сведений, порочащих честь и достоинство другого
лица или подрывающих его репутацию);
оскорбление (унижение чести и достоинства
другого лица, выраженное в неприличной форме);
публичные
призывы
к
осуществлению
террористической деятельности или публичное
оправдание терроризма;
склонение к потреблению наркотических средств
и психотропных веществ;
незаконное распространение или рекламирование
порнографических материалов;
публичные
призывы
к
осуществлению
экстремистской деятельности;
информация, направленная на пропаганду
национальной,
классовой,
социальной
нетерпимости, а также социального, расового,
национального и религиозного неравенства;
публичные призывы к развязыванию агрессивной
войны
Информация,
содержащая
рекламу
алкогольной
продукции и табачных изделий
с Информация,
составляющая
государственную,
коммерческую, служебную или иную охраняемую
законом тайну
Приводимый далее перечень категорий Классификатора информации, не
имеющей отношения к образовательному процессу, носит рекомендательный
характер и может быть дополнен, расширен или иным образом изменен в
установленном порядке, в том числе с учетом специфики образовательного
учреждения, социокультурных особенностей автономного округа и иных
обстоятельств.
№№
1
2
3
Тематическая
категория
Алкоголь
Баннеры и
рекламные
программы
Вождение и
автомобили
(ресурсы данной
категории, не
имеющие отношения
к образовательному
Содержание
Реклама алкоголя, пропаганда потребления алкоголя. Сайты
компаний, производящих алкогольную продукцию
Баннерные сети, всплывающая реклама, рекламные
программы
Не имеющая отношения к образовательному процессу
информация об автомобилях и других транспортных
средствах,
вождении,
автозапчастях,
автомобильных
журналах, техническом обслуживании, аксессуарах к
автомобилям
№№
4
5
6
7
Тематическая
Содержание
категория
процессу)
Досуг и развлечения Не имеющая отношения к образовательному процессу
(ресурсы данной
информация:
категории, не
фотоальбомы и фотоконкурсы;
имеющие отношения
рейтинги открыток, гороскопов, сонников;
к образовательному
гадания, магия и астрология;
процессу)
ТВ-программы;
прогнозы погоды;
тесты, конкурсы онлайн;
туризм, путешествия;
тосты, поздравления;
кроссворды, сканворды, ответы к ним;
фантастика;
кулинария, рецепты, диеты;
мода, одежда, обувь, модные аксессуары, показы мод;
тексты песен, кино, киноактеры, расписания
концертов, спектаклей, кинофильмов, заказ билетов в
театры, кино и т.п.;
о дачах, участках, огородах, садах, цветоводстве,
животных, питомцах, уходе за ними;
о рукоделии, студенческой жизни, музыке и
музыкальных направлениях, группах, увлечениях,
хобби, коллекционировании;
о службах знакомств, размещении объявлений онлайн;
анекдоты, «приколы», слухи;
о сайтах и журналах для женщин и для мужчин;
желтая пресса, онлайн-ТВ, онлайн-радио;
о знаменитостях;
о косметике, парфюмерии, прическах, ювелирных
украшениях.
Здоровье и медицина Не имеющая отношения к образовательному процессу
(ресурсы данной
информация о шейпинге, фигуре, похудении, медицине,
категории, не
медицинских учреждениях, лекарствах, оборудовании, а
имеющие отношения также иные материалы на тему «Здоровье и медицина»,
к образовательному которые, являясь академическими, по сути, могут быть также
процессу)
отнесены к другим категориям (порнография, трупы и т.п.)
Компьютерные игры Не имеющие отношения к образовательному процессу
(ресурсы данной
компьютерные онлайновые и оффлайновые игры, советы для
категории, не
игроков и ключи для прохождения игр, игровые форумы и
имеющие отношения чаты
к образовательному
процессу)
Корпоративные
Содержащие информацию, не имеющую отношения к
сайты, интернетобразовательному процессу, сайты коммерческих фирм,
представительства
компаний, предприятий, организаций
№№
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Тематическая
Содержание
категория
негосударственных
учреждений
(ресурсы данной
категории, не
имеющие отношения
к образовательному
процессу)
Личная и
Немодерируемые форумы, доски объявлений и конференции,
немодерируемая
гостевые книги, базы данных, содержащие личную
информация
информацию (адреса, телефоны и т. п.), личные странички,
дневники, блоги
Отправка SMS с
Сайты, предлагающие услуги по отправке SMS-сообщений
использованием
интернет-ресурсов
Модерируемые
Содержащие информацию, не имеющую отношения к
доски объявлений
образовательному
процессу,
модерируемые
доски
(ресурсы данной
сообщений/объявлений, а также модерируемые чаты
категории, не
имеющие отношения
к образовательному
процессу)
Нелегальная помощь Банки готовых рефератов, эссе, дипломных работ и пр.
школьникам и
студентам
Неприличный и
Неэтичные анекдоты и шутки, в частности обыгрывающие
грубый юмор
особенности физиологии человека
Нижнее белье,
Сайты, на которых рекламируется и изображается нижнее
купальники
белье и купальники
Обеспечение
Сайты, предлагающие инструкции по обходу прокси и
анонимности
доступу к запрещенным страницам; Peer-to-Peer программы,
пользователя, обход сервисы бесплатных прокси-серверов, сервисы, дающие
контентных
пользователю анонимность
фильтров
Онлайн-казино и
Электронные казино, тотализаторы, игры на деньги,
тотализаторы
конкурсы и пр.
Платные сайты
Сайты, на которых вывешено объявление о платности
посещения веб-страниц
Поиск работы,
Содержащие информацию, не имеющую отношения к
резюме, вакансии
образовательному процессу, интернет-представительства
(ресурсы данной
кадровых агентств, банки вакансий и резюме
категории, не
имеющие отношения
к образовательному
процессу)
Поисковые системы Содержащие информацию, не имеющую отношения к
(ресурсы данной
образовательному процессу, интернет-каталоги, системы
№№
19
20
21
22
23
24
25
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Тематическая
категория
категории, не
имеющие отношения
к образовательному
процессу)
Религии и атеизм
(ресурсы данной
категории, не
имеющие отношения
к образовательному
процессу)
Системы поиска
изображений
СМИ (ресурсы
данной категории, не
имеющие отношения
к образовательному
процессу)
Табак, реклама
табака, пропаганда
потребления табака
Торговля и реклама
(ресурсы данной
категории, не
имеющие отношения
к образовательному
процессу)
Содержание
поиска и навигации в Интернете
Сайты,
содержащие,
не
имеющую отношения
к
образовательному процессу, информацию религиозной и
антирелигиозной направленности.
Системы для поиска изображений в Интернете по ключевому
слову или словосочетанию
СМИ, содержащие новостные ресурсы и сайты СМИ (радио,
телевидения, печати), не имеющие отношения к
образовательному процессу.
Сайты, пропагандирующие потребление табака; реклама
табака и изделий из него
Содержащие, не имеющие отношения к образовательному
процессу, сайты следующих категорий: аукционы,
распродажи онлайн, интернет-магазины, каталоги товаров и
цен, электронная коммерция, модели мобильных телефонов,
юридические услуги, полиграфия, типографии и их услуги,
таможенные услуги, охранные услуги, иммиграционные
услуги, услуги по переводу текста на иностранные языки,
канцелярские товары, налоги, аудит, консалтинг, деловая
литература, дом, ремонт, строительство, недвижимость,
аренда недвижимости, покупка недвижимости, продажа
услуг мобильной связи (например, картинки и мелодии для
сотовых телефонов), заработок в Интернете, е-бизнес
Убийства, насилие
Сайты, содержащие описание или изображение убийств,
мертвых тел, насилия и т.п.
Чаты (ресурсы
Не имеющие отношения к образовательному процессу сайты
данной категории, не для анонимного общения в режиме онлайн.
имеющие отношения
к образовательному
процессу)