в царской России, в годы Советской власти. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников. На этих примерах и следует воспитывать ребят. Стремление воспитать молодых людей патриотами должно подкрепляться обучением общественно полезному делу – защите Отечества. 3. Цели. 3.1. Целью военно-патриотического воспитания учащихся в школе является развитие у них гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей. 3.2. Формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. 4. Задачи. 4.1. Военно-патриотическое воспитание решает следующие основные задачи: - организация допризывной подготовки молодежи в возрасте 14-18 лет, формирование морально-психологической и физической готовности к службе в Вооруженных Силах, профориентация на военные специальности учащейся молодежи с учетом современных требований к моральным и физическим качествам допризывного контингента: - формирование у школьников знаний об основных положениях Конституции и законодательства Российской Федерации по вопросам воинской обязанности и военной службы, составе, структуре и задачах, решаемых Вооруженными Силами Российской Федерации, о порядке прохождения военной службы, об основных требованиях военной присяги и общевойсковых уставов, о традициях российской армии и российского флота; - выработка начальных навыков военной службы; - физическая закалка и формирование психологической устойчивости для выполнения воинского долга; - организация обучения основам военной службы учащихся общеобразовательных школ в рамках курса "Основы безопасности жизнедеятельности"; - организация военно-патриотического воспитания молодежи. 4.2. Организация работы по учебному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", допризывной и медицинской подготовке. 5. Организация работы по военно-патриотическому воспитанию. 5.1. Работа по военно-патриотическому воспитанию осуществляется в школе педагогами, классными руководителями, преподавателем основ безопасности жизнедеятельности в урочное и внеурочное время. 5.2. Учебно-тренировочными объектами военно-спортивной подготовки являются: стадион школы, полоса препятствий, кабинет "Основы безопасности жизнедеятельности". 5.3. Главными направлениями деятельности школы, способными обеспечить возможность подготовки гражданина Российской Федерации к военной службе, а также умелым действиям в экстремальных и чрезвычайных ситуациях различного характера, достойному поведению его в повседневной жизни являются: - военно-патриотических мероприятий воспитательного характера средствами военноспортивной. 5.4.Организацией учебно-воспитательного процесса по военно-патриотическому воспитанию руководит заместитель директора: - обеспечивает полное и качественное выполнение учебных планов и программ; - осуществляет контроль за результатами работы педагогического коллектива, уровнем знаний и умений учащихся; - осуществляет контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации учебно-воспитательного процесса, правил и норм охраны труда; - организует методическую работу, оказывает помощь учителям-предметникам, классным руководителям в подготовке и проведении занятий и внеурочных мероприятий; - принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров, установлению объема их учебной работы (нагрузки); - организует работу по методическому обеспечению учебниками процесса, оснащению учебных кабинетов необходимой учебной и учебно-методической литературой, современными средствами обучения; - обеспечивает установление связей с образовательными учреждениями, родителями учащихся, общественностью по вопросам военно-патриотического воспитания учащихся; - осуществляет контроль за ведением учебной документации, обеспечивает своевременную подготовку установленной учетной и отчетной документации. 6. Деятельность преподавателя основ безопасности жизнедеятельности. 6.1. Преподаватель основ безопасности жизнедеятельности: - осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов; - способствует формированию общей культуры личности; - организует, планирует и проводит учебные занятия, обеспечивает общеобразовательный (базовый) уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; обеспечивает необходимые условия для качественной организации учебновоспитательного процесса по предметам; использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения; - взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями в вопросах военно-патриотического воспитания обучающихся; - совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возрастов для приписки их к военкоматам; - оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения, проводит с ними соответствующую организационно-педагогическую работу. 7. Деятельность заместителя директора ответственного за военно-патриотическое воспитание: - проводит практические занятия и тренировки по действиям обучающихся и работников школы в экстремальных ситуациях; - обеспечивает соблюдение обучающимися правил безопасности при проведении занятий; - участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы; выполняет правила и нормы охраны труда; - несет ответственность за выполнение учащимися правил охраны труда; - обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса; - постоянно повышает свое профессиональное мастерство. 8. Срок действия Положения. 8.1. Настоящее Положение действует до принятия иных нормативных документов, которые являются основанием для внесения изменений дополнений данного положения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)