положение по профилактике ДТТ

- Воспитательное. Развитие системы внеурочных мероприятий по формированию навыков
безопасного поведения на улицах и дорогах. Организация работы с родителями. Взаимодействие с
заинтересованными общественными организациями.
- Аналитическое. Анализ причин нарушений ПДД учащимися и их участия в ДТП. Отслеживание
результативности обучения учащихся и работы всех участников образовательного процесса с
помощью системы мониторинговой деятельности администрации Учреждения.
- Методическое. Совершенствование содержания, форм и методов учебной деятельности и
внеклассной работы через отбор, систематизацию, апробацию методического материала, внедрение
современных технологий обучения, повышение профессионального мастерства педагогических
работников.
- Организационное. Совершенствование учебно-материальной базы.
4. Содержание деятельности
4.1. Составление плана профилактических мероприятий на учебный год.
4.2.С целью координации работы по профилактике ДДТТ организовывать приглашение инспекторов
по пропаганде отделов ГИБДД
4.3. Проведение профилактических мероприятий:
– Акция «Внимание - дети!» (август-сентябрь, май-июнь);
– Акция «Учись быть пешеходом», включая конкурсы письменных работ, газет и журналов,
рисунков и комиксов, фоторабот, компьютерных мультимедийных проектов (январь-апрель);
– Конкурс-фестиваль «Безопасное колесо» (апрель-май);
– Профилактические мероприятия по ПДД с детьми в оздоровительном лагере при школе (июньавгуст) и д
4.4 Организация обучения учащихся ПДД и безопасному поведению на дороге в рамках урочной
деятельности.
4.5 В начале учебного года разрабатывают схемы индивидуального маршрута к школе для всех
учащихся начальных классов с обязательной проработкой указанного маршрута с каждым ребенком.
4.6. Проводить инструктажи по ПДД с учащимися и педагогами с обязательной записью в журнале
по технике безопасности при организации выездов учащихся на экскурсии и другие массовые
мероприятия за пределы Учреждения.
4.7. Организовывать внеклассную работу с детьми по ПДД, используя разнообразные формы и
целевую направленность (игры, викторины, конкурсы). Учителя начальных классов ежедневно на
последнем уроке проводят трехминутные беседы-напоминания о соблюдении ПДД, обращая
внимание детей на погодные условия.
4.8. Вопросы ДДТТ рассматривать на педагогических советах, совещаниях при директоре,
методических объединениях учителей начальных классов.
4.9. В конце учебного года на итоговых занятиях по правилам дорожного движения принимать
зачеты или проводить тестирование учащихся. Результаты мониторинга обобщать и анализировать.

Программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
МКОУ « Новокаринская СОШ Им.Г.Г.Гаджиева»
2020 – 2023 учебный год
(для учащихся1-11 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность создания программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и
подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной
причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся
не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть
развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Отличительные особенности программы.
В МКОУ « Новокаринской СОШ им. Г. Г. Гаджиева» создана комплексная система работы по
профилактике дорожно-транспортного травматизма. Программа по профилактике дорожнотранспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы
создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации
''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на
системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех
субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов
движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов
обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного
пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают
возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных
на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей подросткового и юношеского возраста и
адаптирована к условиям МКОУ « Новокаринская СОШ. им.Г.Г.Гаджиева». Способствует охране
жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения
дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего
поколения.
Цель:
Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной
безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы
знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях
дорожной ситуации;
формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного
движения;
привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
воспитание грамотных участников дорожного движения,
формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной
целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников
дорожного движения.

Ожидаемый результат:
повышение правовой культуры участников дорожного движения
предотвращение детскогодорожно-транспортного травматизма
Ожидаемые трудности:
недостаточное финансирование школы;
непонимание проблемы со стороны родителей;
не желание учеников принимать участие в профилактических мероприятиях.
Направления деятельности:
тематические классные часы;
лекции, познавательные игры;
конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
совместная работа с учреждениями здравоохранения и ГИБДД;
обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Основной педагогический принцип работы – совместная творческая деятельность детей, родителей и
педагогов.
Нормативно – правовое обеспечение программы:
Конституция РФ.
Конвенция «О правах ребенка».
Правила дорожного движения.
Устав образовательного учреждения.
Учебный план.
Учебные программы.
Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно – методическое обеспечение:
Государственный образовательный стандарт.
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.
Учебники по ОБЖ, ПДД.
Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
Управленческая деятельность по информационному обеспечению:
Информирование участников образовательного процесса о федеральных и региональных
документах.
Создание банка данных – разработка уроков, лекций и бесед для родителей, бесед для учащихся,
внеклассных мероприятий
Сбор текущей информации о результатах тестов, олимпиад, посещениях уроков, занятий,
внеклассных мероприятий.
Сбор аналитической информации о ходе работы по программе и результатах ее выполнения.
Функционирование методических семинаров.
Работа школьных методических объединений.
Проведение родительского всеобуча по проблеме.
Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
самостоятельности в принятии правильных решений;
убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
жизни;
внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
дорожного движения.
здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
совершенства.

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
1-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Вводное занятие «Мы идём в школу».
Село, где мы живём. Наша улица.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Общие правила перехода улиц и дорог.
Сигналы (жесты) регулировщика.
Дорожные знаки.
Где можно играть?
Мы - пассажиры.
А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал?
Обобщающее занятие.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
2-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на улице, дороге.
Элементы улиц и дорог.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
Правила перехода улиц и дорог.
Регулирование дорожного движения.
Дорожные знаки.
Обязанности пассажиров.
Обязанности пешеходов
Ответственность пешеходов за нарушение ПДД
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
3-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»
1.
2.
Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных
1.
средств.
3.
Правила дорожного движения.
1.
4.
Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров.
1.
5.
Организация движения, технические средства регулирования
1.
движения.
6.
Светофорное регулирование.
1.
7.
Дорожные знаки.
1.
8.
Железная дорога.
1.
9.
Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?»
1.
10.
Итоговое занятие.
1.

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
4-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
Вводное занятие «Что я знаю о ПДД?»
1.
2.
Отряды юных инспекторов движения
1.
3.
История автомототранспорта и проблемы безопасного
1.
движения.
4.
Сигналы светофора и регулировщика.
1.
5.
Предупредительные сигналы транспортных средств.
1.
6.
Дорожные знаки и их группы. История возникновения и
1.
развития дорожных знаков.
7.
Дорожная разметка и её предназначение.
1.
8.
Общие требования к водителям велосипедов.
1.
9.
ГИБДД и ДПС.
1.
10.
Итоговое занятие. Игры и соревнования по правилам
1.
безопасного поведения учащихся на дорогах.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
1-4-х классов.
Знать:
основные термины и понятия;
общие положения Правил дорожного движения;
правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках;
правила посадки и высадки из общественного транспорта;
правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового
автомобиля.
Уметь:
правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги;
пользоваться общественным транспортом;
самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.
Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
5-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
Вводное занятие. Правила движения - закон улиц и дорог.
1.
2.
Причины дорожно-транспортных происшествий.
1.
3.
Формы регулирования дорожного движения. Сигналы
1.
светофора. Сигналы регулировщика.
4.
Формы регулирования дорожного движения. Дорожная разметка 1.
и дорожные знаки, дополнительные средства информации.
5.
Организация дорожного движения. Правила перехода улиц и
1.
дорог.
6.
Типичные опасные ситуации на дорогах с пешеходами.
1.
7.
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
1.
8.
Транспортные средства и дорожное движение.
1.
9.
Правила езды на велосипеде.
1.
10.
Итоговое занятие. Игра «Весёлый светофор».
1.

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
6-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
Вводное занятие. Дорожно-транспортные происшествия.
1.
Причины ДТП.
2.
Формы регулирования движения. Сигналы светофора и
1.
регулировщика. Дорожная разметка, дорожные знаки.
3.
Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров.
1.
4.
Организация дорожного движения.. Правила перехода улиц ,
1.
дорог, перекрёстков.
5.
Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки».
1.
6.
Правила безопасности при переходе и проезде
1.
железнодорожных переездов.
7.
Труд водителя.
1.
8.
Номерные опознавательные знаки и надписи на транспортных
1.
средствах.
9.
Правила движения велосипедистов. Дополнительные
1.
требования к движению велосипедистов.
10.
Итоговое занятие. Культура транспортного поведения
1.
и ответственность за нарушение ПДД.
Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
7-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
Россия - страна автомобилей.
1.
2.
Формы регулирования движения. Сигналы светофора.
1.
Сигналы регулировщика. Дорожная разметка.
3.
Дорожные знаки.
1.
4.
На загородных дорогах. Правила перехода улиц, дорог,
1.
перекрёстков.
5.
Причины ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной
1.
помощи.
6.
Правила поведения при ДТП.Оказание пострадавшим первой 1.
доврачебной помощи (практическое занятие).
7.
Тренинги.
1.
8.
Дополнительные требования к движению велосипедистов.
1.
9.
Железная дорога.
1.
10.
ГИБДД. Ответственность за нарушения правил
1.
дорожного движения.
Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
8-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
Правила движения - закон улиц и дорог.
1.
2.
Дорожная азбука.
1.
3.
Регулирование движения транспортных средств.
1.
4.
Движение пешеходов по улицам и дорогам.
1.
5.
Транспортные средства на улицах и дорогах
1.
6.
Правила пользования пассажирским транспортом.
1.
7.
Велосипед и мопед. Правила перевозки пассажиров.
1.

8.
9.
10.

Проезд железнодорожных переездов.
Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим
первой доврачебной помощи.
Итоговое занятие.

1.
1.
1.

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
9-й класс
№
Темы занятий
кол.часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Вводное занятие. Мы - пешеходы.
Элементы улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.
Причины несчастий, происходящих с пешеходаи .
Опасные ситуации по вине водителей.
Опасные ситуации по вине пешеходов.
Опасные ситуации, возникшие из-за неисправностей
транспортных средств, дорог, освещения.
Внимание: пешеходы.
Шагаем по дороге.
Наш друг светофор светит не только нам
Итоговое занятие. Тест.

1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.
1.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
5-9 классов.
Знать:
правила дорожного движения;
группы знаков и их назначение, место установки;
назначение дорожной разметки и её виды;
правила безопасного поведения на улице, на дороге;
правила пользования общественным и личным транспортом;
Уметь:
самостоятельно определять места для безопасного перехода улиц и дорог;
пользоваться общественным транспортом;
применять знания правил дорожного движения на практике.
Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
10-й класс
№
Темы занятий
Кол.часов
1.
Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике
1.
города.
2.

Регулирование
движения.
Выполнение его сигналов.

3.

Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - 1.
запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых
предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной
информации (таблички)
Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их
1.
предупреждению.

4.

Сигналы регулировщика.

1

5.

Правила
передвижения группами
по населённому
пункту. Выбор безопасных маршрутов.

1

6.
7.

Первая медицинская помощь при ДТП.
На загородной дороге.

1
1

8.
9.
10.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном
транспорте.
Правила перевозки пассажиров.
Итоговое занятие.

1
1
1

Программа по профилактике дорожно – транспортного травматизма и пропаганде правил
дорожного движения
11-й класс
№
Темы занятий
Кол. часов
п/п
1.
Основные понятия и термины
1
Перекрёстки и их виды. Правила
поведения на перекрестках.
Дорожные знаки и их группы.

1

Правила
пользования
общественным транспортом . Культура
поведения.
Опознавательные знаки
транспортных средств.
Применение специальных сигналов.

1

1

8.

Правила пользования
железнодорожным транспортом.
Железнодорожный переезд.
ДТП. Их причины и последствия.

9.

Оказание первой медицинской помощи.

1

10.

Культура транспортного поведения.

2.
3.
4.

5.
6.
7.

1

1
1

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
10-11 классов.
Знать:
правила дорожного движения;
правила поведения на улицах и дорогах;
основы первой медицинской помощи.
Уметь:
применять свои знания правил дорожного движения на практике;
оказать первую медицинскую доврачебную помощь.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного решения поставленных задач требуется:
Информационно-методическое сопровождение (пакет технолого-методических материалов);
Взаимодействие с районными отделениями ГИБДД;
Использование аудиовизуальных средств, сотрудничество со СМИ;
Наличие и использование наглядной агитации, оборудования;
Внедрение в практику работы личностно-ориентированного подхода;
Умелое использование педагогами работы по развитию личности обучаемых;
Творческое отношение к образовательному процессу.
Направление предусматривает наблюдение и контроль над развитием личности ребенка,
осуществляющиеся в ходе анкетирования и диагностики. Анкеты обучаемых позволяют лучше
узнать детей, проанализировать межличностные отношения обучаемых и воспитательную работу в
целом, обдумать и спланировать действия по сплочению коллектива и развитию творческой
активности, пробудить в детях желание прийти на помощь друг другу и нуждающимся людям.

Немаловажным условие оценки результативности является участие обучаемых в традиционных
мероприятиях гимназии: смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках. Важная оценка – отзывы
обучаемых, их родителей, педагогов.
В программе заложены воспитательные мероприятия. Воспитательная работа – это сфера
наибольшего благоприятствования для развития работы с учащимися и воспитанниками. В процессе
организованного воспитательного процесса дети овладевают разными ролями в сотрудничестве со
сверстниками, педагогом, увеличивая тем самым свой арсенал познавательных стратегий,
приобретают различные формы познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к
более эффективной самореализации детей и сохранению их индивидуальности.
В воспитательной работе обеспечивается тесная связь трех компонентов: семья (родители и ребенок)
– преподаватель. Повышение духовных запросов ребенка и родителей с помощью творчества.
Вовлечение родителей в процесс обучения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(928)532-48-17

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».